3 уловки, которыми вас дурят в сетевых магазинах, а вы еще и довольны

Всем доброго времени суток. Не знаю как вы, дорогие читатели, а я очень люблю ходить по магазинам. Но, к сожалению, сетевые гиганты любят путать и даже обманывать покупателей.

Чтобы поберечь здоровье, время и кошелек, нужно быть внимательным и помнить о следующих уловках:

В воздухе витает аппетитный аромат

Конечно, далеко не во всех магазинах приятно пахнет (а в некоторых откровенно неприятно), но часто бывает так, что приходишь и чувствуешь запах свежих пышек, ну прямо французский бульвар.

3 уловки, которыми вас дурят в сетевых магазинах, а вы еще и довольны

Хотя и советуют каждый раз не посещать магазины голодными, такое мощное воздействие не пройдет незамеченным.

Магазины по-разному готовы вызвать аппетит даже у сытого покупателя:

  • Запах сладостей, булочек, курицы гриль вызывает слюноотделение и стимулирует покупать больше.
  • Дегустационные образцы. Служат в данном случае аппетайзерами, маленькими закусками для разогрева аппетита. Тут маркетологи преследуют и другую цель: сделать человека должным, у многих действительно срабатывает мысль «неудобно, что поел, куплю продукцию в качестве оплаты/благодарности».
  • Специальная подсветка витрин. Да, их подсвечивают не только для того, чтобы покупателям лучше было видно, но, и чтобы в лучшем свете выставить товар. Жирненькая рыбка, например, выглядит куда аппетитнее с подсветкой, вся блестит.

Маэстро, музыку

Музыка так или иначе влияет на наше настроение. Работа хорошего диджея – подобрать нужную композицию, чтобы заставить людей танцевать и веселиться.

В фильмах звуковое сопровождение также сильно влияет на восприятие. Также есть и в магазинах такие звукооператоры.

Если темп резкий, энергичный, то магазину нужны большие продажи да побыстрее. Так большинство покупателей неосознанно накидывает в тележку кучу товаров (в основном ненужных) и бежит к кассе.

Но расслабляться не стоит и с медленным темпом. Специалисты знают, что они заставят посетителя дольше стоять у полок и больше покупать.

Если вы чувствуете, что подвержены влиянию музыки, то не стесняйтесь выбирать товары в берушах или наушниках с обычной музыкой, не слишком энергичной и не слишком медленной.

Карты привязанности лояльности

Дисконтные карты, пожалуй, самое хитрое изобретение маркетологов. Кажется, что они помогают экономить, но не все так просто. Некоторые магазины, кстати, просто вынуждают купить эти карты, не давая скидки без них.

Дисконтные карты привязывают нас к магазину, опять же неосознанно. Также они дают магазину много ценной информации о вас как о покупателе: что предпочитаете, за какую стоимость. Это все позволяет им делать «выгодные» предложения специально для вас.

Часто берете кошачий корм? А возьмите 10 кг, выгодно же. Берете каждый день кефир? Купите сто бутылок за месяц, чтобы получить скидку. И ведь клюем на такое.

К сожалению, маркетологи знают все о человеческой психологии. Они знают, как продать нам то, что не нужно, а мы еще и рады будем. Но если знать об этом, то можно не дать себя обмануть. Если вам интересна эта тема, то я буду рада рассказать еще об уловках магазинов.

Дорогие друзья, а вы посещаете сетевые супермаркеты? Или предпочитаете маленькие магазинчики? Поделитесь мнением в комментариях.

Журнал "Современность"
Добавить комментарий