«Звание медалистки мне не пригодилось». Пятёрки в школе ничего не решают в жизни

Да, современные родители хотят, чтобы ребёнок приносил из школы не оценки, а знания. И всё-таки «двойка» в электронном дневнике — это маленькая трагедия. Хочется, чтобы их там было поменьше, а отличных оценок — побольше. Наш блогер, отличница Майя Кузнецова, рассказывает, почему медали и оценки ничего не значат.

Фото: Shutterstock / SundayMorningPhoto

Фото: Shutterstock / SundayMorningPhoto

Оригинальный текст читайте на сайте mel.fm

Сразу скажу — я не противник науки и не пропагандирую отказ от обучения! Меня зовут Майя, мне 34 года, я окончила в Якутии поселковую школу (маленькую, но, как оказалось, с весьма сильным педагогическим составом). В момент выпуска у нас образовалось целых 4 золотых медалиста и 1 серебряный (все мы — призёры российских олимпиад по разным предметам).

Как и многим детям того поколения, нам всегда говорили: «Будешь плохо учиться — помойки пойдешь убирать». Сейчас звучит жутко, но такое и правда было. А вот отличниками (в рядах которых была и я) всегда гордились. Нам пророчили великое будущее.

Я до сих пор общаюсь со всеми моими одноклассниками. Многие из нас стали успешными, но я бы хотела остановиться именно на медалистах. Серебряная медалистка — биолог-эколог на Байкале (зарплата средняя). Золотые медалисты: парни оба пошли в Губкинское, сейчас оба работают в Газпроме (в крайне суровых условиях, на вахте, зарплата хорошая). Семейная жизнь у них не сложилась (всё-таки вахты, общения мало).

Я и моя подруга (обе — золотые медалистки) зарабатываем примерно одинаково — 100-120 тысяч в месяц. Она — бухгалтер, я — налоговик с шестилетним стажем, ушедший в продажи восемь лет назад.

А теперь посмотрим на троечников: двое стали местными депутатами, трое весьма успешно ведут бизнес.

Эти истории — не единственный пример того, как более пытливые и изворотливые троечников учатся генерить новаторские идеи и продвигать их в жизнь с пользой для себя и людей.

Я живу крайне счастливо: занимаюсь серфингом, конным спортом, фортепьяно (играю с дочерью в четыре руки). Дочь играет в большой теннис. Да, моя жажда знаний вылилась в жажду самой жизни. Но это лишь благодаря характеру, не учебе. Я и моя подруга учились на «отлично», но цели у нас были разные. Она — чтобы заслужить одобрение и любовь родителей. Я — чтобы отпускали на любимые тренировки и на всероссийские сборы.

Нигде не пригодилось мне звание медалистки. Моим одноклассникам — тоже

Поэтому я всей душой призываю: дайте детям выбрать любимые предметы, демонстрировать свои знания, блистать! А по остальным пусть приносят, что могут, тройки /четверки — неважно. Не бывает во взрослой жизни мастеров, которые достигли высот в нескольких профессиях. Ребёнок не может все предметы знать (и главное — любить) одинаково. Из тех, кто всё выучил, вырастают теоретики счастья, которые на практике оказываются несчастны. Пусть любят школу, а не терпят. Всем мира!

Источник

Современность
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: