Жертва моды: такая простая картина и так много смыслов

Накануне Великой Французской Революции высшее общество буквально утопало в роскоши. Страсть аристократов к излишествам выражалась во всем – их образ жизни, развлечения, обстановка дворцов, и, конечно же, одежда.

В стремлении превзойти друг друга, они готовы были тратить огромные состояния, отдавая за метр кружева сумму, равную нескольким жалованиям скромного служащего.

Модным местом для прогулок и демонстрации своих великолепных нарядов был Пале-Рояль. В те годы этот дворец принадлежал герцоге Орлеанскому и тот открыл его сады для свободного посещения.

На площади возвели колоннаду, где можно было прогуливаться. Там же разместились торговые лавки, а по ночам эти колонны облюбовали легкомысленные кокотки. Здесь можно было встретить представителя любого сословия.

"Модно одетая девушка в Пале-Рояль", худ. Мишель Гарньер

“Модно одетая девушка в Пале-Рояль”, худ. Мишель Гарньер

Как раз вдоль коллонады Пале-Рояль прогуливается героиня картины Мишеля Гарньер. Написанное в 1787 году, еще до революционных событий, это полотно уже демонстрирует яркий контраст между различными слоями общества.

Посмотрим, как одета нарядная дама. На ней очень дорогой и изысканный наряд из шелка и тонкого батиста. Ткани модных “сложных” цветов – нежные оттенки, которые не описать одним словом, те самые “цвет брюшка блохи”, пыльно-серый, серо-голубой.

Жертва моды: такая простая картина и так много смыслов

Вырез прикрывает косынка фишю из тончайшей ткани, а из-под рукавов выглядывают кружевные манжеты.

На голове у нашей героини широкополая шляпа с отделкой из перьев и лент. Да и венчает эта шляпа очень модную прическу. Такие пышно взбитые прически вошли в моду, когда Мария-Антуанетта начала терять волосы и делать пышные начесы.

Жертва моды: такая простая картина и так много смыслов

В этом образе собрано все самое самое, но кажется, что всего слишком много! Особенно это заметно на контрасте с просто одетой девушкой, торгующей здесь же яйцами и цветами.

Жертва моды: такая простая картина и так много смыслов

Мне даже кажется, что эти две героини очень похожи, может быть художник писал их с одной натурщицы, чтобы подчеркнуть, как они обе молоды, свежи, похожи и в то же время, как отличаются их судьбы.

Мария-Антуанетта по дороге на казнь

Мария-Антуанетта по дороге на казнь

Скорее всего пышно разряженная мадемуазель окончит свои дни на гильотине, как и та, кому она так подражает своей модной прической и платьем.

На колоннах Пале-Рояль уже висят агитационные листки, но аристократы не предпочитают не замечать происходящего вокруг и легкомысленно прогуливаются по улицам Парижа, демонстрируя простым людям свое превосходящее благосостояние.

Источник

Современность
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: