В “Пиратах 20 века” он был неповторим. А двойственная жизнь ловеласа его сгубила. Могила Николая Ерёменко, мл

Чуть больше 20 лет назад в стенах знаменитой столичной Боткинской больницы отдал Богу душу 52-летний артист Николай Еременко-младший. Острое нарушение мозгового кровообращения унесло на тот свет мужчину. Сделала по настоящему знаменитым Николая Николаевича картина «Пираты XX века». От женщин у него отбоя не было, хотя зарегистрированным был лишь один брак актера.

Николай Ерёменко младший лишь на год пережил отца, также прекрасного мастера роли и народного артиста СССР, ушедшего от инфаркта. Но, правда, тому было 74 года. Не возраст, конечно, по нынешним временам, но все же. В самом конце весны 2001 года будучи у себя дома младший Ерёменко неожиданно лишился чувств. Неотложка транспортировала мужчину в вышеназванную Боткинскую клинику. Диагноз не обещал ничего хорошего. Через несколько дней комы человек искусства ушел с так и не прояснившимся разумом. Лишь 52 года отмерил артисту Господь, всего 52.

Где-то через полтора года мама Николая озвучила прессе следующие мысли:

“Причина его ухода из жизни в том, что попал в жуткую стрессовую ситуацию: разрыв с женой Верой, переезд на новую квартиру после размена жилья. Да ещё упрёки его бывшей пассии Татьяны Маселенниковой…”.

Да уж, переезд тут особенно напрягает. Мужика, по крайней мере. Знаем по себе.

Проводили же усопшего в последний путь в столице независимой к тому времени Беларуси, 30 мая 2001 г. Присутствовала тройка наиболее дорогих сердцу Еременко женщин–мать Галина Николаевна, Люда, гражданская супруга и бывшая мужчины Вера Титова.

КиноПоиск

КиноПоиск

Кстати, говорят, хотя я в это особо не верю, были и руководители Беларуси и России. Ну, Беларуси–может быть. А вот неужели Путин все дела бросил, лишь только чтобы почтить память актера? Хотя, признаюсь, действительно достойного. Предали земле тело покойного на Восточном минском кладбище, причем учли и положения завещания, похоронив артиста по другую руку от отца.

Если же немного пройтись по строкам биографии Николая Ерёменко младшего, то появился он на свет в Витебске, на территории Белорусской ССР 14 февраля 1949. В день святого Валентина, между прочим. Правда, тогда об этом иезуитском празднестве на территории СССР слыхом не слыхивали. Не до того было. Страну надо было восстанавливать.

Что же касается семьи мальчишки, то его актер- отец, воевавший и попавший в плен к фашистам, иной раз был настолько страшен в гневе, что гастроли бати пацан встречал чуть ли не аплодисментами. Галина Александровна также то и дело феерила на сцене, ибо звание Народной артистки БССР абы каким бесталанным артисткам не давали. Да и сам мальчишка в театре был гостем частым. По всем этим причинам дворовые друзья прозвали Кольку “артист”, который в школе если и получал четверки и пятерки, то только не по химии, физике, математике и геометрии.

А вот ВГИК парень разом взять не удалось–просто-напросто не прибыл вовремя на вступительные испытания. Хотя через год не без подачи бати всё-таки попал в класс С. А. Герасимова и Т. Ф. Макаровой.

Покинув стены ВГИКа с дипломом в кармане, Ерёменко-младший вливается в труппу Театра-студи киноактёра и пять лет вкалывает там как проклятый, отметившись в полудюжине не особо крупных ролей. И в определённый момент осознает, что на сцене ему не особо комфортно и все силы бросает на кинематограф.

Начинал наш герой с эпизодических появлений в кадре, например у Герасимова в ленте “У озера”, а вот в 1973 году Ерёменко уже солирует в роли язоковеда в картине “Исполнение желаний”.

И в 30 лет слава буквально накрыла мужчину с головой, он доминирует на экране в первом советском боевике «Пираты XX века», причем делает это так искусно и привлекательно для зрителей обоих полов, что публика и даже критика аж захлёбывается от восторга.

Яндекс-картинки

Яндекс-картинки

Отличная физическая подготовка позволяла Николаю во всех его трюках обходиться без помощи каскадёров. Звание лучшего артиста года по версии издания “Советский экран” венчало творческий год прекрасного исполнителя ролей.

Хотя, положа руку на сердце, и за год до “Пиратов…” в картине-мюзикле «31 июня» с мелодиями композитора Зацепина Ерёменко был убедителен и неординарно пронзителен. Увы и ах, оригинальная новаторская работа, микст нескольких стилей и направлений, моментально попала под запрет лютующих советских киночиновников и лишь во времена перестройки прозвучала, и была оценена по достоинству.

Время шло, и в середине 1990-х Николай пробует силы в режиссуре. Однако, картина “Сын за отца”, где кстати, напарником сына Ерёменко был отец Ерёменко особых лавров, кроме какого-то заштатного северокорейского приза, создателям фильма не принесла.

Кстати говоря, от своего режиссёрского опыта мужчина сам был не в восторге и объяснял его так: «Отцу вот-вот должно было исполниться 70, в тот момент он показался каким-то … потухшим. Мне захотелось его встряхнуть. И я рискнул на режиссёрский дебют».

Яндекс-картинки

Яндекс-картинки

Напоследок Еременко снялся ещё в роли отца Космоса в небезызвестном телесериале «Бригада» –но публика, увы и ах, оценила данную работу лишь после ухода мастера.

Меж тем, личный фронт актера никогда не знал затишья, да и перемирия на нем заключались не так часто.

С 24-летней секретарем ВГИКа Верой, уже побывавшей в трехмесячном браке, 23-летний Коля, лишь начинавший свой артистический путь, познакомился у общего друга в гостях. Девушка  в силу вышесказанного уже обожглась на молоке, а потому в отношениях с молодыми людьми, так сказать, старательно дула на воду.

Яндекс-картинки

Яндекс-картинки

Она сразу просекла, каким вниманием однокурсниц пользовался видный статный парень с волосами в завитках и жгучим взором. И решила от греха подальше держаться от этого плейбоя в стороне. Но, знаете что, сердце женское, не камень, в один прекрасное момент оно дало слабину и тут же было покорено не привыкшим отступать Колей.

Через некоторое время ребята расписались, а в 1975 белый свет огласила криком рождения их кроха Оля. Четверть века длился их союз, и лишь проводы в последний путь бывшего супруга устами “добрых” людей  открыли Вере глаза на то, что у Оли, оказывается, есть сестра.

Свело нашего героя с её мамой Татьяной Масленниковой стечение обстоятельств. Молодая особа по ошибке позвонила в дверь находившегося дома в одиночестве артиста не по тому адресу, который ей был нужен. И даже ни сном ни духом не ведала, что судьба случайно столкнула её с настоящей звездой советского экрана. Лишь через некоторое время ей открылась правда.

Дочурка Танюшка появилась на свет в 1990 году, и Масленниковой казалось, что для актера нет на земле никого лучше её, семью же он не хочет разрушать, опасаясь гнева отца с матерью. Увы и ах, когда Ерёменко все же оставил Веру, пришел в дом он отнюдь не к Татьяне.

А к некой Людмиле, которую свела с мужчиной его работа над картиной «Сын за отца». Женщина была младше Ерёменко почти на 20 лет и впоследствии признавалась прессе, что они с Николаем Николаевичем намечали вступить в законный союз и безумно хотели, чтобы их ребенок был мужского пола.

Итак, можно констатировать тот факт, что определенно известно о трёх представительницах женской половины человечества, сопровождавших Ерёменко-младшего по жизненной стезе, причем каждая дама  полагала себя неповторимой и единственно любимой. Эх, да, обидно, экий сердцеед, постоянно вводящий всех в заблуждение.

Понятное дело, что покорять женские сердца, где-то говоря неправду, где-то что-то утаивая, где то сохраняя хорошую мину при плохой игре–работенка не для слабонервных. Вполне возможно, что как раз эта двойственность могла существенно подточить сокровенное здоровье человека, кто внешне отнюдь не производил впечатление слабого и болезненного субъекта. Напротив находился всегда в форме, за которой добросовестно следил. Эх, да, лучше, по-моему, быть однолюбом или вообще тупо жить в глухом одинаре, чем этак себя гробить. Хотя, вероятно, я и ошибаюсь. Никогда не претендовал на роль того, кто изрекает истины в последней инстанции.

Про Минское кладбище, где находится скорбное пристанище отца и сына Ерёменко, я уже упоминал. Скажу теперь, что последний приют актеров венчает искусно исполненное надгробие авторства белорусского каменотёса с именем Геннадия Буралкина и архитектора Евгения Ковалевского. Символом ряда расположенных одна за другой кулис храма искусств видится тройка арчатых стел из чёрного полированного гранита. На бронзовом портрете-барельефе Николая Ерёменко-старшего с левой стелы заметны рельефные буквы: «Народный артист/СССР/Ерёменко/Николай/Николаевич/17.06.19926-/-30.06.2000».

Не менее мастерски отлитый из той же бронзы барельеф Николая Ерёменко-младшего на правой стеле украшает отнюдь не плоская надпись: «Народныйартист/России/Ерёменко/Николай/Николаевич/14.02.1949-/-27.05.2001»

Есть и довольно приятный глазу цветник из гранита уже серого цвета с прямыми углами, устроенный по центральной оси. Так то все, вроде, более-менее благопристойно, но, знаете что, особого ухода не чувствуется. Сорняки с соседних участков тянут свои хищные щупальца к могиле наших героев. В цветнике все пожухлое и спутанное. На весь их последний приют одна живая гвоздика. Благо, лесной воздух вселяет некоторый оптимизм. Хотя и дочурки мастера не то что живы-здоровы, а молоды и полны сил, придут, наведут порядок, устроят все в лучшем виде. Очень на это надеемся.

Источник

Современность
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: