В каких случаях можно называть кодовое слово и паспортные данные оператору банка: подробно рассказываю

Большое количество историй о всяких мошеннических схемах в некоторых людях вызывает особую настороженность, в других же – не находит отклика и вовсе.

Я часто слежу за новостями в соцсетях, которые касаются моего родного города и нередки случаи, когда даже молодые люди 90+ года рождения переводят деньги мошенникам.

И тут возникает вопрос: что может спросить сотрудник банка, а что – нет. Читайте дальше, чтобы узнать подробнее.

Недавно со мной связался оператор банка и предложил оформить дебетовую карту на достаточно выгодных условиях. Чтобы выполнить заказ на ее изготовление, а после получения подписать все документы – девушка попросила меня назвать паспортные данные и кодовое слово от рабочей карты.

В каких случаях можно называть кодовое слово и паспортные данные оператору банка: подробно рассказываю

Я начал диктовать паспортные данные, а потом, почему-то, меня это насторожило, и я сказал, что не помню кодового слова и обращусь в банк самостоятельно.

После этого случая я обратился в отделение банка, да и сам начал анализировать ситуацию.

Во-первых, мои паспортные данные (в связи с БОЛЬШИМ количеством утечек данных из банков, от операторов сотовой связи и других баз) – не являются какой-то тайной и злоумышленники, к сожалению, могут легко получить к ним доступ.

Во-вторых, кодовое слово необходимо исключительно для идентификации клиента, а не с целью выполнения каких-либо операций.

Конечно, не стоит пренебрегать простейшими правилами безопасности и проверять номер, с которого звонят банковские сотрудники и не являются ли они «банковскими сотрудниками».

Это достаточно просто сделать так как сегодня существует большое количество сервисов, предлагающих проверку номером. Но речь не об этом.

Чтобы идентифицировать личность клиента сотрудник банка может спросить ваши паспортные данные (особенно если в банк звоните вы, а уж тем более если делаете это с номера, которые не привязан к банковскому продукту).

Перед тем как рассказать об услугах или оставить заявку на оформление того или иного продукта сотрудник банка обязан удостоверится в том, что разговаривает именно с человеком, на чье имя оформляется этот продукт. Для этого и нужно сообщение паспортных данных и слова, которое, по умолчанию, знаете только вы.

Но в любом случае, даже если мошенник узнает эти данные у него не получится воспользоваться ими в корыстных целях, максимум – немного подпакостить блокировкой вашей «утерянной карты».

При получении любой услуги все равно придется встретиться с сотрудниками банка очно и подписать документы, например, на банковскую карту.

И, если мошенник решит воспользоваться этими данными для заказа карты – получить он ее все равно не сможет.

В тоже время все операции переводов совершаются только при помощи двухфазной аутентификации и если вы не называете пришедший в СМС код непроверенным личностям (ИЛИ ХОТЯ БЫ ЧИТАЕТЕ ТЕКСТ СООБЩЕНИЯ ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЗВАТЬ ЕГО) – ничего серьезного не случится.

Самое главное-не называть данные карты, если вам звонят с неизвестного номера и говорят, что с вашей карты кто-то деньги снимает. Но это и так всем известно.

А вы сталкивались с такими ситуациями, когда лишний раз перестраховались и пришлось тратить время на операцию, которую можно было выполнить по телефону?

делитесь своими историями по теме, я обязательно их прочитаю и самые интересные оглашу в следующих статьях.

А чтобы не потерять мой блог на просторах интернета – прошу подписаться. Это не сложно, а мне – приятно)

Источник

Журнал "Современность"
Добавить комментарий