«Тебя на сцену не возьмут»: как Валентина Кибардина стала звездой

Когда ученица старших классов Валя Кибардина сказала родителям, что хочет стать актрисой, отец с иронией ей ответил, что дочь может об этом забыть сразу: «Ты не красотка, тебя на сцену не возьмут», — говорил он ей. Но Валентина эти слова не принимала всерьез и продолжала устраивать домашние концерты. Прошли годы, и она стала известной актрисой, играла в кино, ровно полвека выходила на театральную сцену.

Окончив в родном Витебске школу в 1924 году, будущая актриса уехала в Ленинград и поступила в студию театрального педагога Юрия Михайловича Юрьева при Академическом театре. Прославленные мастера приняли Валентину Кибардину в свой круг.

В годы учебы Кибардиной пришлось преодолеть немало трудностей. Дело в том, что уже на первом курсе Юрьев стал поручать молодой актрисе сложные драматические отрывки из пьес Шекспира. Персонажи тяжело давались девушке, она считала классических персонажей далекими и не имеющими отношения к советской реальности. Она призналась, что не имеет права играть таких возвышенных персонажей.

В конце концов, педагог понял, что Валентина Кибардина куда лучше подходит на бытовые, характерные роли. В них она чувствовала себя уверенно и смотрелась органично.

В 1929 году юную актрису приняли на работу в Театр Госнардома, который через год стал Красным театром. Здесь талант Кибардиной проявился в полной мере. Она с большим энтузиазмом играла роли в современном репертуаре – в «Бане» Маяковского и других произведениях.

Зритель заметил и полюбил актрису в роли трактористки в каверинской пьесе. Там героиня читала свои первые стихи, чем очень насмешила зрителя своей наивностью и искренностью. Сама Валентина признавалась, что ей очень нравятся подобные роли с комедийным уклоном.

В 1934 году актриса дебютировала в кино, сыграв в фильме «Юность Максима» девушку по имени Наташа, которая совершает подвиг вместе с народом.

Процесс создания этого фильма был непростым. В нем изначально Кибардина должна была сыграть простоватую мещаночку Марию Ивановну, которая увлечена модой. Ей были увлечены три друга – рабочие парни с Нарвской заставы. А девушка оставалась за кадром. Со временем сюжет был переписан, изменилось даже имя главной героини.

Образ Наташи оказался убедительным, она удачно вписалась в актуальный фильм, что ей доверили сыграть персонаж Наталью еще в двух картинах трилогии – «Возвращение Максима» и «Выборгская сторона».

Вот что писали критики по поводу этой роли:

«Эта роль стала этапной. Что-то от роли Наташи останется навсегда с Кибардиной. Ее героини будут сложнее, с трудными судьбами, но с ясным Наташиным умом и твердой мыслью».

В 1936 году актриса переходит на работу в Большой драматический театр, где ей вскоре дают роль Варвары Михайловны Басовой в постановке «Дачники». Критики были потрясены ее работой, ее глубокой проработкой образа. Она буквально «разоблачила» свою героиню.

«Она наделяла ее верой в себя и свои силы, помогла найти героине свое место в жизни. Актриса буквально «разоблачила» этот персонаж, сыграв Басову с правдивостью».

Позже критики скажут, что в своих героинях, которые ведут борьбу за правое дело, актриса всегда находила человеческие индивидуальные черты. Ей предлагали схематический образ, а она превращала его в человека с чувствами. Режиссеры (прежде всего, театральные) и зрители ценили умение Кибардиной входить в образы.

Валентина Кибардина, по большей части, актриса театральная. На ее счету десятки ролей на сцене и всего семь ролей в девяти фильмах. Кроме трилогии, она сыграла в фильмах: «Волга, Волга» 1939 года, «Жизнь в цитадели» 1947 года, «Барьер неизвестности» 1961 года, и «Не забудь … станция Луговая» 1966 года.

Источник

Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector