Татьяна Доронина о Бузовой на сцене Мхата, о своём затворничестве и почему оставила театр и своих артистов

Здравствуйте! Татьяна Доронина давно не появляется в родном театре, не общается с журналистами и ведёт затворнический образ жизни. В 2018 году её заменил Эдуард Бояков, который устроил во Мхате им. Горького свои порядки, уволил её артистов, снял её спектакли и полностью изменил политику театра.

Ну и выход на великую сцену Ольги Бузовой в качестве драматической актрисы – это венец «правления» Боякова и Прилепина. Но что об этом всём говорит сама Доронина и какие у неё планы?

Татьяна Васильевна Доронина сейчас президент Мхата им. Горького, но в театре она не появляется, ведёт затворнический образ жизни

Татьяна Васильевна Доронина сейчас президент Мхата им. Горького, но в театре она не появляется, ведёт затворнический образ жизни

Дорогие читатели, Мхат им. Горького, на мой взгляд, пример абсолютных противоположностей. При Дорониной у него было своё лицо, некий консерватизм и классицизм, театр при ней держал традиции великих мастеров.

Но он сильно стагнировал. Многие критики писали что доронинский Мхат покрылся нафталином и откровенно отстал от современного искусства. Мне лично нравились многие спектакли, да и эта «отсталасть» лично меня не напрягала и я, наоборот, считал её плюсом. Зато там не было пошлостей, хайпа, пропаганды нетрадиционных взглядов и всеобъемлющей наготы, которые захватили многие другие театры.

В доронинский Мхат можно было идти смело и не бояться нарваться на нечто распутное. Это был островок классики. Но пришёл Бояков, Доронину быстро выжили из театра и за несколько месяцев это место изменилось до неузнаваемости.

Художественный руководитель Мхата Эдуард Бояков

Художественный руководитель Мхата Эдуард Бояков

Наступила другая крайность. Спектакли начали следовать модным трендам, Бояков приглашает артхаусных режиссёров, устраивает сомнительные практики с артистами, уволил кучу сторонников Дорониной и т.д. Он начал сдавать театр под антрепризы и не сильно заботиться об их качестве и смыслах. На сцене Мхата появились пошленькие комедии со «звёздами» из КВН и совершенно пошлые антрепризки.

Ну а потом он начал привлекать зрителя Якубовичем и даже Бузовой. Выход на сцену Ольги Бузовой мало кого оставил равнодушным и до сих пор идут жаркие обсуждения. А сам Бояков и его завлит Прилепин считают это абсолютно нормальным вектором развития Мхата. Артисты, которые поддерживают Доронину продолжают вести партизанские войны, пишут письма в министерство культуры, чиновникам и президенту, но Бояков крепко сидит в своём кресле худрука. Я уверен что не просто так он настолько смело и безнаказанно существует в этой должности. Как у Маяковского: «Значит это кому-нибудь нужно».

Но что об этом всё думает сама Татьяна Васильевна и почему она не даёт никаких комментариев? – это очень интересный вопрос, который волнует многих. А главное: это очень на руку Боякову и Прилепину, которые постоянно заявляют в СМИ что они на связи с Дорониной и в тёплых отношениях.

Однажды, Татьяна Васильевна, правда, вышла из укрытия. Когда она получала награду от президента, она попросила Владимира Путина поговорить с ней и они несколько минут обсуждали театр.

Она просила Президента помочь разобраться с несправедливостью и спасти Мхат. Президент тогда поручил этот вопрос министру культуры, но министерство не нашло никаких нарушений. А про Доронину и её разговор с президентом Бояков сказал, мол, её накручивают обиженные недоброжелатели, а сама она не понимает что творит из-за возраста и плохого самочувствия.

Заведующий литературной частью Мхата Захар Прилепин

Заведующий литературной частью Мхата Захар Прилепин

Понятно почему не нашли нарушений: чиновники мыслят цифрами, а при Боякове доход театра вырос. Зрителя стало больше и норму по билетам Мхат перевыполняет. А вот культурную составляющую проверить трудно, особенно, если учесть что в других театрах есть спектакли и «повеселее». Ну а то что на великой сцене выступает Бузова и играются пошлые антрепризы – никого из верхов особо не волнует.

Главное что зритель на это всё идёт и покупает билеты. И как бы не вопили со всех сторон, мол, это позор и деградация, вопли эти не работают. Ну, во всяком случае, пока. Надежда есть. В театральных кругах даже ходят слухи что Бояков скоро будет смещён, его место займёт какой-то профессионал и даже Доронину попросят вернуться. Но это слухи, хотя, если честно, я был бы очень рад, если они правдивы. Переходим к Дорониной.

Актриса Лидия Матасова подруга Дорониной и вхожа в её дом

Актриса Лидия Матасова подруга Дорониной и вхожа в её дом

Актриса Мхата Лидия Матасова дала интервью, в котором рассказывает о том как сейчас живёт Татьяна Васильевна. По словам Матасовой, Доронина в курсе всего что происходит в её родном театре, но она намеренно во всём этом не участвует. Её гложет обида и боль оттого что с ней так обошлись (обманом сняли с должности и разрушили её театр).

Матасова говорит что Доронина выражает протест таким образом, ведь другие способы ей уже недоступны из-за возраста. Было бы ей на 15-20 лет меньше, и она бы не слалась без боя. К тому же, если уж разговор с президентом не помог, то что ещё поможет? Вот небольшая цитата из интервью с Матасовой:

После того как Эдуарда Боякова назначили на должность художественного руководителя МХАТа, а Доронину сделали президентом театра, Татьяна Васильевна отрезала все свои прежние связи, в её квартиру остались вхожи буквально два-три человека. Это помощник по хозяйству, водитель (когда Татьяне Васильевне необходимо выехать из дома по делам), иногда парикмахер. Сейчас Татьяна Доронина в подмосковном санатории, её круг общения там — врачи и медсёстры. Больших проблем по здоровью у Татьяны Васильевны, по счастью, нет, но в 88 лет необходимо проходить обследования под наблюдением специалистов. Доронина не хочет общаться. У неё огромный стресс, она до сих пор в тяжёлом психологическом состоянии. Отняв театр, её убили как творческую личность. Она столько сделала для русского театра, для кино, для отечественной культуры — а ей «страна сказала спасибо», указав на дверь театра, который был для неё всем, да ещё напоследок облили грязью.

Ольга Бузова в спектакле Мхата «Чудесный грузин»

Ольга Бузова в спектакле Мхата «Чудесный грузин»

Спросили журналисты у Матасовой и про то как Доронина отреагировала на выход Ольги Бузовой в её театре. Реакция ожидаемая: Доронина лишь выругалась непечатными выражениями. Сама Матасова говорит так:

Вопрос не в Бузовой — вопрос в руководстве МХАТа. Когда великий театр собирает аншлаг на премьерный спектакль благодаря Бузовой… Вы только вдумайтесь в это! Это что значит? Что без Бузовой своего зрителя у театра больше нет?

Да, вопрос и правда к руководству, но оно уверено в правильности своих действий и даже гордится этим спектаклем. Я был на премьере и это точно не уровень Мхата. У Бузовой там не большая роль и она не самое плохое в этой постановке, хотя видно что она не профессионал. Само действие весьма вульгарно и ни о чём. Но, думаю, план был привлечь подписчиков Ольги и создать ажиотаж.

Он сработал. Мне грустно что театр превращается в площадку для хайпа и склок. И очень важно чтобы «наверху» понимали это и обращали внимание на искусство, а не только на цифры. Вернётся ли Доронина? При Боякове точно нет. Матасова завершает интервью такими словами:

Татьяна Доронина очень многое сделала, чтобы вместо Эдуарда Боякова пришёл тот, кто бы продолжил её дело. Не слышат… Конечно, Татьяне Васильевне из-за этого больно и горько. Ей не хотелось бы уйти из жизни, смирившись с тем, что дело, которому она служила — великий русский театр под названием МХАТ — почти уничтожено. Если Доронину вернут во МХАТ, это будет самый счастливый день в жизни театра.

Здоровья Татьяне Васильевной и благополучия её театру

Здоровья Татьяне Васильевной и благополучия её театру

А вы что думаете? Напишите, пожалуйста, ваше мнение в комментариях.

Удачи вам, здоровья и только правды!

Автор: Сергей Марочкин

Источник

Современность
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: