Таинственный аспект «Трёх толстяков», про который «забыли» в фильме

Таинственный аспект «Трёх толстяков», про который «забыли» в фильме

В одной недавней публикации мы упоминали хоррор 1989 года «Повелитель кукол», что в свою очередь вывело нас на весьма интересные идеи, которыми мы спешим с вами поделиться.

Дело в том, что сказки и легенды, повествующие о пробуждающихся куклах, живут по своим особым законам. Однако эти принципы были нарушены в фильме 1966 года «Три толстяка».

Кадр из фильма «Три толстяка» (1966)
Кадр из фильма «Три толстяка» (1966)
Кадр из фильма «Три толстяка» (1966)

Кадр из фильма «Три толстяка» (1966)

Традиционно некий «тайных наук мастер» должен оживить куклу, что создает известное количество проблем. В данном случае оставим в стороне пласт мифологии, связанный с вуду, он был открыт для широкой публики совершенно недавно. Первоначально всё-таки имелись отсылки к мифу о Галатее, затем – к средневековому сказанию о Големе.

Кадр из фильма «Три толстяка» (1966)
Кадр из фильма «Три толстяка» (1966)
Кадр из фильма «Три толстяка» (1966)

Кадр из фильма «Три толстяка» (1966)

Однако в фильме мы можем видеть обратный процесс. Живая девочка подменяет собой «мертвую» куклу, что и становится сюжетным каркасом социальной сказки. Однако так происходило лишь на экране. Из фильма фактически исчез очень значимый (и самое важное – мистический персонаж), а именно Туб.

Кадр из фильма «Три толстяка» (1966)
Кадр из фильма «Три толстяка» (1966)

Кадр из фильма «Три толстяка» (1966)

Изобретатель Гаспар Арнери, представляющий традиционную науку, противопоставлен «алхимику» Тубу. Именно он, обладающий тайными знаниями, творит искусную куклу. Но создает не саму по себе, а делает копию с реальной девочки.

И даже не это самое важное. Именно благодаря кукле «толстякам», являющимися, по сути, узурпаторами власти, удается контролировать Тутти, коего они называют своим наследником.

Кадр из фильма «Три толстяка» (1966)

Кадр из фильма «Три толстяка» (1966)

Тут важен архетипический миф об «истинном правителе» и узурпаторе. В некоторых вариантах «истинный правитель» может скрываться, находясь в бедной семье.

В отдельных вариациях – не знать о своем призвании. Однако в книге есть очень важный момент – Суок и Тутти – это разлученные близнецы. А потому их встреча прямо-таки мистически неизбежна.

Кадр из фильма «Три толстяка» (1966)

Кадр из фильма «Три толстяка» (1966)

Какова же функция куклы в данном случае? Она не позволяет Тутти быть «истинным правителем». Полная утрата власти возможна, когда он тоже станет механизмом.

Именно на это указывает требование «толстяков» заменить мальчику живое сердце на железное. И именно это «алхимик» Туб отказывается сделать, за что он был брошен в клетку.

Кадр из фильма «Три толстяка» (1966)

Кадр из фильма «Три толстяка» (1966)

И здесь мы видим ещё один мистический момент. В клетке обладатель тайных знаний превращается в волка. То есть Туб фактически является оборотнем. Сломавшаяся, точнее говоря, поломанная мятежными гвардейцами кукла подрывает саму основу власти «толстяков», так как позволяет мальчику вернуть собственное призвание.

Сцена с торговцем шарами в торте - на грани "ритуального каннибализма". Кадр из фильма «Три толстяка» (1966)

Сцена с торговцем шарами в торте – на грани “ритуального каннибализма”. Кадр из фильма «Три толстяка» (1966)

Когда же в результате случайности он встречается со своей половинкой, то это рушит сам мрачно-мистический базис, на котором построили свою власть «толстяки» (в данном случае аналогичные «злым колдунам»).

В построенной по классическим канонам сказке близнецы должны были бы править страной, но в повести Олеши они всего лишь рука об руку дают представления. А в фильме «алхимический аспект» сказки и вовсе был сведен на нет…

Источник

Современность
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: