Судьба девочек с портрета “Всадница” Карла Брюллова: любовь и нищета

“Ах, как прекрасна сестрица на своем вороном коне! Вот бы и я когда вырасту, стала такой красавице!” – быть может именно так думает малышка в розовом платье. А может быть мечтает так же пуститься в галоп. Но обе они еще не знают, какая судьба их ждет.

Есть ли человек, не знакомый с картиной «Всадница» Карла Брюллова. Это растиражированное изображение с детства смотрит на нас с марок, конфетных коробок, репродукций и художественных альбомов.

Очаровательные девочки на портрете будто давно нам знакомы, но кто же они на самом деле и как сложилась их жизнь?

"Всадница" Карл Брюллов

“Всадница” Карл Брюллов

Художник написал «Всадницу» в 1832 г. Он подолгу гостил на вилле графини Юлии Самойловой и с удовольствием общался с ее приемными дочерьми Джованиной и Амацилией. Они то и изображены на портрете.

Любовь и нищета: как сложилась судьба девочек с портрета "Всадница" Карла Брюллова

Джованина, старшая из сестер, бесстрашная красавица, на момент написания портрета ей было 14 или 15 лет. Кем были отец и мать Джованины доподлинно неизвестно. Часто ее называют старшей дочерью композитора Пачини.

Но точно известно, только про одну его дочь, Амацилию, тоже изображенную на портрете. Это она – девочка в розовом платье, с восторгом любующаяся красавицей Джованиной.

Но в одном из дарственных документов Юлия Самойлова отмечает “сироту Джованнину Кармине Бертолотти, дочь покойного Дона Джероламо и Госпожи Клементины Перри”. Перри – фамилия второго мужа графини, предполагают, что Джованина была дочерью его сестры, а Самойлова взяла ее к себе после смерти родителей.

Малышка Амацилия оказалась в доме у блестящей Самойловой по той же причине. Ее мать скончалась через три дня после родов, а отец, композитор Пачини, не мог заниматься воспитанием девочки.

Графиня Самойлова обожала своих воспитанниц и не жалела для них ни средств ни времени. Обласканные и даже немного избалованные, они отвечали своей приемной матери любовью и добротой. Своих собственных детей у Юлии не было, поэтому всю нерастраченную нежность она дарила Джованине и Амацилии.

«Портрет Ю.П Самойловой с Джованиной Пачини и арапчонком», худ. Карл Брюллов

«Портрет Ю.П Самойловой с Джованиной Пачини и арапчонком», худ. Карл Брюллов

Когда пришла пора девушкам выходить замуж, графиня выделила каждой из них прекрасное приданое.

Джованина, выбравшая себе в мужья астрийского гусара Людвига Ашбаха, получала двести пятьдесят тысяч лир, а также дарственную на палаццо в Милане.

Так как в своем завещании графиня оставляет намерение передать им палаццо в Милане, и приданое девушкам выплачивалось под залог этого дома. Но к моменту, когда деньги уже были нужны, оказалось, что дом заложен и не может быть никому передан, а деньги не могут быть получены.

Джованина наняла адвоката, чтобы добиться перевода хоть каких-то денег. Самойлова не была оскорблена или обижена. Она искренне хотела обеспечить своих воспитанниц, но ее образ жизни совершенно не сочетался с умением распоряжаться деньгами и жить по средствам, так что в финансовых вопросах разобраться было невозможно.

"Портрет графини Самойловой, удаляющейся с бала у персидского посланника (с приёмной дочерью Амацилией)", худ. Карл Брюллов

“Портрет графини Самойловой, удаляющейся с бала у персидского посланника (с приёмной дочерью Амацилией)”, худ. Карл Брюллов

Очаровательная Амацилия вышла замуж за итальянца по имени Акилле Манар. Их союз не был счастливым и долгим. Супруг оказался мотом и растратил все приданое Амацилии. Девушка покинула его и вернулась в дом к графине Самойловой.

Та очень старалась устроить счастье своей младшей воспитанницы и выводила ее в свет, наряжая, словно куклу. Как будто та вновь была ее маленькой девочкой, как будто вернулись те счастливые годы, когда дом был полон детским смехом и весельем.

Нашелся новый муж для Амацилии, на этот раз генерал де ла Рош Буетт. Будто злой рок преследует этих трех красавиц, супруг Амацилии неожиданно умирает. Вернувшись в Милан, вдова, довольно легкомысленно относившаяся к деньгам, оказывается в доме престарелых при монастыре.

фрагмнты картины "Всадница" Карла Брюллова

фрагмнты картины “Всадница” Карла Брюллова

Графиня Самойлова к тому моменту уже покинула это мир и не могла больше заботиться о своих девочках.

Источник

Современность
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: