Самые нелюбимые советские актеры и актрисы.

При все моей любви к советскому кино, и к советским актерам, причем смотрел и смотрю я все жанры – детектив, детское кино, комедии, драмы и приключения, есть ряд частностей. Актеры и актрисы, которых я лично, никого не понимал и не принимал. Более того, всегда думал, что они занимают чье-то место – какого-то более талантливого человека, мужчины или женщины, обретающихся где-то в провинциальном, или московском маленьком театре.

Есть нелюбимые роли – терпеть не могу Алису Фрейндлих в роли Анны Австрийской, но ее же «Служебный роман» вполне готов смотреть раз в месяц по ТВ. То же касается и Олега Даля, некоторые работы, ну вот, никак, – но, в последние годы, я что-то слишком сильно полюбил «Отпуск в сентябре». Есть те, кого не понимал в детстве и в юности, например, Нонну Мордюкову, но понимание пришло позднее. О Нонне Мордюковой я теперь думаю, как дядя Юлиус из Карлсона о фрекен Бок – «она необычная, редкая». Но есть ряд актеров и актрис, с которыми мне начиная с детства не заходил ни один фильм. В крайнем случае, смотрел только из-за второго главного героя.

Да, кстати. Многие могут подумать, что данная статья написана в алчном желании сорвать банк. Спешу вас разочаровать – этого всего лишь эксперимент, попытка понять, насколько мое мнение совпадает с мнением … не просто большинства, а большинства, тех кто первым прочитает эту статью.

На спорных темах банк не сорвешь, год назад еще можно было, а сейчас нет. Выражение своего мнения у нас на площадке не приветствуется аудиторией – в результате непонравившуюся статью давят дизлайками и … кто не успел прочитать, тот опоздал, он эту статью не увидит в своей ленте, пусть даже трижды будет согласен с автором. Ну, а если не согласен, тоже плохо – не сможет сказать автору, что тот дурак.

Итак, личный «анти-топ».

Лидия Федосеева-Шукшина. Когда-то я с удивлением узнал, что это жена Василия Шукшина – она не всегда упоминалась со второй фамилией. Выбор Шукшина удивлял и озадачивал. Так что ни одной ее роли, я как зритель принять не смог. Но фильмы смотрел – восприятие компенсировалось тем же Шукшиным в «Калине красной» или Сергеем Никоненко в «Трын-траве».

Наталья Андрейченко. Также ни одной любимой роли. Может быть дело в том, что ролей у Андрейченко немного и все с не очень положительными героинями. О Мэри Поппинс я писал отдельно, ее положительная героиня впечатление производит обратное.

Какая-то у Андрейченко слишком сильная отрицательная харизма (или отрицательное обаяние, как подсказали мне в комментариях), и дело может быть даже не в отрицательных ролях. Сколько тех же отрицательных ролей у Екатерины Васильевой, но во ее я и люблю за этих плохих персонажей, одна Екатерина Медичи чего стоит.

Людмила Гурченко. Именно из-за нее я долгие годы не брался и даже не пытался смотреть великолепный фильм «Любовь и голуби», так что все мои знакомые удивлялись, как это я его не смотрел. Так что в те славные времена, когда количество каналов было ограничено донельзя, интернета не было и в помине, то есть выбор что смотреть был не велик, приходилось идти гулять на улицу.

Впрочем, «Любовь и голуби» я все же посмотрел, и к моей радости Гурченко там оказалось не так уж и много. Чего не скажешь по «Маму» и «Мою Морячку» — перекрывать Гурченко там было некому.

Что же касается уже актеров-мужчин, то на вершине «анти-топа» для меня всегда были Александр Ширвиндт и Михаил Державин. Эти два актера и так мне никогда не нравились, но после того, как я прочитал «Трое в лодке, не считая собаки», Джерома К. Джерома я немало удивился в какое же унылое зрелище можно превратить классический юмор, если особенно «постараться».

Увы, это фильм не смог вытянуть даже такой титан как Андрей Миронов, впрочем, благодаря ему кино можно еще кое-как смотреть, чего не скажешь, например, о бесподобно тоскливом «Бабнике» где эта пара «отжигает» уже без Миронова.

Вот Лия Ахеджакова мне всегда нравилась, подчеркну, в советских фильмах. Ее роли я нахожу, где-то серьезными, где-то забавными. Самая забавная – это Лулу из «О бедном гусаре замолвите слово». Будучи ребенком, я никак не мог понять, что за странные тетки и зачем пасутся возле военных. А когда понял… А эти гусары и впрямь были отчаянным парнями.

Но есть в советской школе актер, который бесит неимоверно – Александр Панкратов-Черный. Этакий двоечник-хулиган в классе отличников и крепких хорошистов. Это человек способен завалить любой советский фильм, даже мелькнув на третьем плане.

Примечательно что в самых известных и востребованных советских Панкратова-Черного почти нет. Вот, скажем, в «Жестоком романсе», его еще вспомнить нужно. Интересно, что играет Панкратов-Черный или главные роли (их у него не мало) или третьи-четвертые, почему-то режиссеры не ставили его «в пару» к сильным актерам и актрисам, на вторую главную роль или даже на роль второго плана – в близкое окружение центральных персонажей. Только где-нибудь «сбоку».

Пример – «Личная жизнь королевы» — фильм сам по себе плохой, но если говорить о играющих в нем актерах – сильная актриса Ирина Розанова уделывает Панкратова-Черного напрочь, она просто в другой актерской категории, и это сильно заметно. Подозреваю поэтому и не брали его в «напарники» даже к крепким «троечникам» советского кино, не говоря уж о ком-нибудь вроде Александра Абдулова.

Играл Панкратов-Черный кого угодно, мастер на все руки и всех одинаково не очень. Герой-любовник – что смешно, русский Рэмбо, что еще смешнее, ну и просто странные личности, что ни туда, ни сюда.

Елену Проклову я не любил уже в то время, когда это еще не стало повальным мейнстримом, благодаря ее откровениям о похождениях и принуждениях. Я помню эту актрису с детства, и ее роли как таковые с детства, но лет до 25 умудрился даже не знать, как ее зовут.

Неинтересно и все тут. И по поводу ее приключений – вольных и «невольных» — вот не верю и все тут. Банально не верю в то, что за ней все бегали и все ее домогались, так как домогаться там как бы и нечего. Лицо простенькое и самое главное – без какой-либо внутренней яркости, какая-то вопиющая пустота.

Для сравнения две другие актрисы с «простой» внешностью, которые мне как раз нравятся – Татьяна Божок и Александра Захарова. Обеим далеко до Риты Хейворт, но есть в них что-то такое… Вот Татьяна Божок – все просто, но взгляд цепляется. На Захарову смотреть интересно в «Криминальном таланте» (всегда его пересматриваю при случае) не взирая на жуткий мисткаст ее роли – вот не понимаю я, как мужики на не велись.

Образно говоря, как у Шарапова-Конкина «на лбу 10 классов написано», у героини Захаровой в этом фильме на лбу «светится» предупреждение о том, что за углом незадачливого ухажера ждут пара-тройка приятелей Саши с трубой, завернутой в газету.

Что всегда удивляло, начиная с тех времен, когда люди в интернете стали массово делиться своими личными впечатлениями о актерах. К моему удивлению, многие терпеть не могут Настеньку из «Морозко». Хм, причем большинство – женщины-зрительницы. А мне так вот Наталья Седых как раз нравится.

Источник

Современность
Комментарии: 2
  1. клава

    Чтобы обсуждать великих актеров, нужно им соответствовать. Что-то распоясались писаки из Нижнего Новгорода. Славы захотелось!!!

    Ответить
    1. Наталка

      правильно! а то сегодня актеров обсуждают, завтра президента начнут, а потом, глядишь, начнут спрашивать где царь деньги взял!)))) ;-)

      Ответить
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector