Русские поп-группы начала 90-х. Кумиры времён разрухи.

Начало 90-х годов было временем очень своеобразным — переосмысливалось всё, в том числе и культура. Частью которой была и эстрада, которая с появлением «свободы слова» начала ей пользоваться, но не так, как это делает мастер новым технологичным инструментом, а буквально набросившись на эту новую возможность вещать о том, что вздумается, подобно коршунам, увидевшим свежий (а, может, и не очень) кусок.

Насмотревшись на пример западных коллег по цеху, пронырливые продюсеры поняли что хочет видеть народ, среди всего беспорядка и неопределённости, что ему будет в диковинку и что он охотно «скушает», а потом с остервенением будет ждать добавки.

Артисты перестали придерживаться некогда державшей их в узде цензуры, воспевая новые реалии, мечты, представая в образах крутых парней и отвязных девчонок, говорящих со сцены о таких вещах и явлениях, которые раньше шёпотом в кругу друзей не везде говорить было приемлимо.

Конечно, этой свободой злоупотребляли не все, и было много хороших групп и песен, которые для многих сегодняшних «поэтов» могли бы служить образцом. Давайте вспомним какие группы о чём пели, чем привлекали внимание зрителей, какие проблемы поднимали в текстах или что пропагандировали. Вперёд и с песней!)

Убедительная просьба отметить эту статью лайком, если она найдёт отклик в Вашем сознании! Один клик — не сложно, но для меня довольно важно для понимания результата своей работы, спасибО!) И прошу принять во внимание факт, что в одну статью я не умещу сразу все достойные группы, поэтому будет несколько частей и одна отдельная — резюмирующая все в одном!

1. «Кар-Мэн».

Дюже модная группа! Под бодрую ритмичную музыку двое одетых вперёд нашей моды молодых мужчин — Сергей Лемох и Богдан Титомир лихо отплясывали, исполняя песни с использованием современного сленга и воспевая разные города мира, без глубокой смысловой нагрузки, но так зажигательно, что нравились они почти всем поголовно!

Сергей Огурцов (Лемох) и Олег Титоренко (Титомир) изначально работали в подтанцовке и при этом владели навыком игры на клавишных и бас-гитаре, что стало для них неоспоримым плюсом в начале музыкальной карьеры. Написав песню «Париж-Париж» для другого исполнителя, Лемох вскоре сам начал петь со своим товарищем Богданом под очень популярную музыку в т.н. стиле «Eurodance», посвятив свой первый альбом разным городам мира. «Все притоны обыскал, к наркоманам заезжал, но нигде Будур не встречал…»- понимаете о каком городе речь??)) О Багдаде, разумеется. И про все города +/- в таком стиле повествовалось в разных песнях, ставших хитами за считаные дни с момента выхода.

Но в таком составе группе было суждено просуществовать не долго: в 91-м году Титомир объявил о своём выходе из проекта, и Лемох был вынужден перезаписать все партии своего коллеги самостоятельно. Тем не менее, второй альбом был не менее популярен, чем первый, и благодаря ему мы узнали какой город в стиле диско и как азарт игрока манит в казино, оставляя плакать синьорину проигравшегося вдрызг чувака)

Немножко личного — года в 3-4 брат до усрачки меня запугал таким типом грозного вида, как Падрашин, обладавшего жутчайшим смехом. Именно так начиналась песня «Кар-Мэн» под названием «Bad Russian», которого я воспринимал на слух именно как Падрашин) он ещё и в клипе такой страшный был) Едва заслышав его смех, все мышцы моего тела замирали в оцепенении, и я буквально не мог шевелить конечностями от страха.

2. «Комбинация».

В приволжском городе Саратове в 1988-м году, вдохновлёнными творчеством группы «Мираж», двумя начинающими дельцами «рашн шоу-бизза» Шишининым и Окороковым была основана группа, состоящая исключительно из девушек, под названием «Комбинация».

Взяв под свой контроль молодых музыканток, за год они записали альбом, с которым гастролировали по региону, а уже в 89-м во втором альбоме вышел хит «Russian Girls», который принёс коллективу широкую известность. Далее успех только развивался; девчонки выпускали шлягер за шлягером, напевая о явлениях современности: женских мечтах о красивой жизни, аксессуарах и мерилах успешности, дефиците на прилавках, о моде, о «заграничных устремлениях».

Примером таковых песен были «Модница», «American Boy», «Бухгалтер», а после ухода в сольную карьеру одной из народных любимиц — Алёны Апиной, вышли в свет и «Вишнёвая девятка», «Два кусочека колбаски», «Серёга»… Конечно, только этими песнями репертуар данного коллектива не ограничивается и находилось немало любителей и других композиций) Да что и говорить — даже фильм был снят с группой «Комбинация» и Дмитрием Харатьяном в главной роли, и назывался он «Мордашка». Разумеется в киноленте звучали песни, исполненные новоиспечёнными актрисами.

Теперь немного об участницах группы. Так называемый «золотой состав» существовал до 91-го года и в него, помимо выше упомянутой Апиной, входили Татьяна Иванова, Светлана Костыко, Ольга Ахунова и Анна Ковалёва. Трудно поверить, но одна из участниц состоит в группе с момента основания и по сегодняшний день — это солистка Татьяна Иванова.

За многие годы состав участниц многократно претерпевал изменения, и отдельного внимания заслуживает уход из жизни в 1993-м году продюсера Александра Шишинина. Да и вообще криминальная аура вокруг «Комбинации» присутствует, ведь убийство главы коллектива не было единственным. Так, известно и об убийстве одно из девушек, не состоявшей в группе, но приглашённой выступать прикинувшись участницей в левом концерте. В общем, где «денег тьма», там что-то светлое увидеть тяжело.

Иногда по тихой грусти об ушедших временах на каких-либо крупных ретро-концертах Иванова и Апина вновь собираются воедино и со сцены исполняют свои лучшие и самые сильные хиты. Поэтому, если кто-то их не наслушался в своё время, ещё не всё потеряно)

3. «Технология».

Созданная в 1990-м году группа «Технология», взявшая за музыкальную основу использование электронные инструменты и образ «Depeche Mode» — ультрамодные кожаные наряды крутых пацанов, на пик популярности вышла в 91-93 годы. Да и песни-то они пели такие…технологичные) «Нажми на кнопку — результат…» можно считать аннотацией к приходу в мир компьютерных систем и передовых явлений в области техники))

Признаюсь, что, окромя этой песни и «Странные танцы» других песен у них я не знаю, но понимаю, что это лишь от того, что не имел желания их узнать. При этом поклонники группы наверняка смогли бы мне объяснить, что я не прав и не уделил должного внимания творчеству этого некогда популярного коллектива.

В их лучшие годы, а вернее, в лучший год, продюсером стал небезызвестный Айзеншпис, но буквально через год сотрудничество было прекращено. Стильные парни в кожаных нарядах с причёсками-площадками или же зачёсанными назад волосами довольно быстро ушли из поля зрения крупнейший медиаплощадок, хотя и были не прочь в нём остаться, а состав участников начал ротироваться с 96-го года и началась чехарда — то одни уходят, другие приходят, подобно футбольным трансферам с группой «Модуль».

Группа существует и по сей день, наверняка добившись бОльшего успеха в плане популярности, чем канал Shang-Tsung Года, поэтому буду рад Вашему лайку или подписке, чтобы одолеть-таки устаревшую группу кожаных старичков)) Давайте дружно нажмём на кнопку «подписаться на канал» или «большой палец вверх» — и получим результат)

4. «Дюна».

Образованная в 1987-м году ребятами, работавшими в магазине компьютерной техники и занимавшимися ремонтом музыкальных инструментов, группа «Дюна» писала песни, что называется «по кайфу» или в своё удовольствие. На заре своей карьеры отсеяв троих первоначальных участников и заменив их на других, они записали песню на слова Сергея Катина «Страна Лимония» немало определившая успех грядущего предприятия.

Клип был, конечно, трешовенький) Песня тоже не фонтан литературных приёмов и речевых оборотов, но всё же клип был ещё хлеще) По словам Виктора Рыбина — лидера и вокалиста группы, сниматься в клипах и давать шоу на сцене выходили техники и справились с этой задачей выше всяких похвал. Одетые как пионеры-переростки, исполняя образы взрослых дядей-алкоголиков со двора с недозрелой кукушкой под какие-то накуренные тексты, они заработали симпатии многих россиян. Многих, но не моей бабушки, которая ставила им мощный дизлайк в словесной форме)) А мне они нравились.

Музычка их была несколько фольклорная: присвистывания, поскрипывания и покрякивания, балалаечки и вот в таком духе) И голос у Рыбина такой, как бы сказать… дворовый, компанейский. А какие у них были клипы! — бюджетнее просто не придумать) но, когда визуальным сопровождением своих песен они выбрали мультики, это как-то оживило впечатления зрителей до тех пор, пока такой формат не надоел.

Что-то вроде смешных иллюстраций газеты «Петрович», только на тему исполняемых текстов. Например, первым из таких был мульт на песню «Корефана», в которой с сарказмом демонстрировались политические процессы в странах Азии.

Что касается хронологии издания альбомов, то после выпуска альбома «Страна Лимония», принёсшего группе «Дюна» успех и гастроли по всей стране (кстати, «Привет с Большого Бодуна» из него), в 92-м году из коллектива ушёл Сергей Катин и ещё некоторые участники, и Виктор Рыбин приступил к записи альбомов самостоятельно.

Так, год за годом выходили новые хиты, такие как «Женька», «Пулемёт», «Про Васю», «Борька-бабник» и многие другие. А в 95-м, вернувшись из Франции, уже в качестве автора песен обратно подоспел Катин. И на протяжении долгих лет «Дюна» дарила своим поклонникам новые шлягеры, придерживаясь своего стиля, но изредка записывая и лирические композиции, навроде «Воздушного змея».

Хочу отметить и выразить уважение Виктору Рыбину, ведь он вместе со своей небезызвестной женой Натальей Сенчуковой победили страшную болезнь и сегодня у них всё хорошо!

5. «Лицей».

Рождение этой поп, а точнее даже поп-рок-группы датируется концом 91-го года и продюсером был папа сегодняшнего продюсера «Лицея» Анастасии Макаревич — Алексей Макаревич (некогда гитарист группы «Воскресенье»).

Сразу отвечу на вопрос тех, кто хочет знать степень родства Насти и Андрея Макаревича: Андрей и Алексей Макаревичи двоюродные братья, а Настя удочерена Алексеем, поэтому кровного родства нет, но фактически авторитетный дядя помог становлению коллектива.

Впервые на телевидении трио молодых девчонок 14-15 лет выступило на программе «Утренняя звезда» и изначально называлось вполне по-детски — группа «Каникулы». Но прямо за кулисами переименовались в «Лицей», вероятно, для пущей серьёзности) Первый состав и стал самым известным: Настя Макаревич, Лена Перова и Изольда Ишханишвили. Не знаю из приближённого ли к ТВ рода Изольда «БПшка на голове», но Лена Перова являлась сестрой Сергея Супонева.

До 95-го года они записывали песни и даже альбомы, которых я лично затрудняюсь вспомнить без помощи Всемирного Мегамозга, но вот за 5 лет до перехода в новое тысячелетие «Лицей» взорвал хит-парады песней «Осень», которую без труда вспомнит каждый, кто жил в то время! Далее песни в исполнении этих девушек стали более узнаваемыми, но в 97-м году, как я уже писал, группа потеряла Перову, разорвав с ней контракт из-за участия в качестве ведущей параллельно работе в «Лицее», и на её место пришла Анечка Плетнёва, задержавшаяся в составе аж до 2005-го года, пока не ушла в свободное плавание.

И, кстати, сольно и в составе группы «Винтаж» добилась не меньших успехов. Ещё раньше неё, в 2001-м, из лицея «выпустилась» и Изольда — так началась чехарда с составом, не прекращающаяся по сей день.

Как по мне, то хитов группа больше не выпускала, но чего-то там поют, а продюсирует их самая опытная — Настя Макаревич. Но не всем же быть бессмертными, как «Queen» или «Rolling Stones», поэтому от музыкальных сообществ (особенно от русских) трудно ждать десятилетий стабильно выходящих хитов.

Источник

Современность
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector