Полупустые залы, прекрасные артисты без ролей и череда увольнений: как живёт Мхат им. Чехова без Табакова

Здравствуйте! В 2018-м году худруком Мхата стал Сергей Женовач. Его приход труппа приняла радостно, а его обещания звучали прекрасно. Но сейчас главная сцена страны переживает не лучшие времена и многие винят в этом Женовача. Но он ли виновник того что творится сейчас в этом театре?

Олег Табаков и Сергей Женовач

Олег Табаков и Сергей Женовач

Дорогие читатели, честно вам скажу что моя душа никогда не лежала к этому театру. Я учился в Щепке и мы студентами бегали смотреть спектакли почти во всех театрах столицы. Мхат рядышком и мы частенько спешили туда после занятий.

И, возможно, мне не очень везло на спектакли, но мне они совсем не нравились. Помню как попал туда на «Тартюфа» с Олегом Табаковым в главной роли. И меня прям выбивали из атмосферы пошлости и намёки на вульгарности от мэтра.

Нет, играли артисты шикарно, но я был уверен что не может быть на великой сцене Станиславского такой пошлятины. Потом я попадал на спектакли Серебренникова, Богомолова, на очень странную, на мой взгляд, «Чайку» и к четвёртому курсу я больше не хотел вообще ходить туда на спектакли.

Справедливости ради, были и шикарные постановки: я до сих пор под впечатлением от «Утиной охоты», «Гамлета» и «Белой гвардии». А спектакль Молочникова «Светлый путь 19.17» я смотрел раза три.

Олег Павлович в спектакле «Тартюф»

Олег Павлович в спектакле «Тартюф»

Но нельзя не признать что Мхат Табакова был всегда на первом месте в театральной столице! Туда было не достать билет на премьеру, критики воевали за места в зале, актёры мечтали там служить, а цены на билеты улетали в космос.

Сейчас это совсем другой театр и, к сожалению, ситуация только усугубляется. Итак, Женовач пришёл в 2018-м году и сказал на своём первом сборе труппы что никаких революций не будет, будет только эволюция!

Рассказал о планах и актёры ему поверили. В интервью многие из них рассказывали как уходили с того собрания вдохновлёнными и полными надежд. Но не прошло и пары месяцев как Женовач начал жёсткие реформы. Он начал нещадно снимать спектакли, увольнять режиссёров и актёров и приводить своих молодых учеников.

Он уволил из штата Константина Богомолова, снял 17 спектаклей, причём, ходовых и «хлебных», уволил Молочникова (вернее заставил уволиться), уволил Дюжева, сократил штат приглашённых артистов и объявил что будет сокращать и труппу.

Мне очень жаль спектакли «Трамвай “Желание“», «Светлый путь», «Вишнёвый сад» и многие другие. А главное – без ролей остались такие прекрасные актёры как Константин Хабенский, Ирина Мирошниченко, Наталья Тенякова, Михаил Пореченков и многие другие. А взамен Женовач поставил около 5-ти постановок (сам поставил только «Бег», а остальные – его ученики), на которые продаются по трети зала. Билеты часто продают в довесок к оставшимся хитам и, как говорят артисты, в театре нет денег, нет былых премий и грантов, нет того творческого порыва, что был при Табакове.

Михаил Пореченков и Константин Хабенский в спектакле «Утиная охота»

Михаил Пореченков и Константин Хабенский в спектакле «Утиная охота»

Да и цены на билеты уже не те. В этот театр легко можно сходить за 300 рублей, причём, на именитых артистов. Есть мнение: Женовач руководит двумя театрами одновременно и физически не успевает.

Кстати, теперь и Сергей Газаров, которого только что назначили худруком Сатиры будет руководить сразу двумя крупными театрами. И мне всегда было интересно: ну неужели это были единственные кандидаты и на них свет клином сошёлся? И можно вспомнить что Табаков тоже руководил сразу двумя театрами, что придя во Мхат, он тоже поснимал кучу громких спектаклей и провёл жёсткие реформы.

Но уже через год руководства Мхат блистал! Табаков вдохновлял артистов, его любили и прощали ему неудачи. В его решения верили, даже в самые сомнительные. Я думаю что у Женовача просто нет такого авторитета.

Он прекрасный режиссёр, настоящий профессионал своего дела, но он не Олег Табаков, а труппа ждала человека с таким же масштабом личности. И, как показывает практика, новые худруки в нынешних театрах слишком часто начинают сразу всё реформировать.

В этом и есть их ошибка, на мой взгляд. Я думаю что сначала нужно установить тесный контакт, войти в семью, ведь театр – это всегда семья, а уж потом начинать что-то ломать. Нужно объяснять свои действия и быть с коллективом в диалоге. Поэтому получаются такие частые конфликты с новыми худруками. Они хотят сразу всё переделать под себя, сломать наследие предшественников и ждут что труппа и зритель это примут с радостью.

Но выходит всё наоборот, начинаются скандалы, а у зрителя отнимают любимые спектакли, на которые они ходили годами. При этом, худрук должен быть ещё и хорошим менеджером, зарабатывать деньги и уметь их привлечь. А с этим качеством у многих нынешних назначенцев откровенная беда. И вот мы дожили до того момента, когда Мхат им. Чехова начинает работать в убыток при полупустых залах.

Можно ли усидеть на двух стульях и одинаково хорошо руководить сразу двумя театрами? Как думаете?

Можно ли усидеть на двух стульях и одинаково хорошо руководить сразу двумя театрами? Как думаете?

Есть ли надежда на лучшее? Конечно есть, но что-то точно нужно менять. Нужны громкие премьеры, нужен диалог в коллективе и нужно срочно занимать мэтров театра, выпускать их к зрителю. А то сидят прекрасные артисты без ролей и не понимают за что с ними так. А вы что думаете? Напишите, пожалуйста, ваше мнение в комментариях.

Удачи вам, здоровья и только правды!

Автор: Сергей Марочкин

Источник

Современность
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: