Почти ничего своего: о копировании, плагиате и воровстве иностранных шоу, кино, сериалов и спектаклей

Здравствуйте! Задумывались ли вы о том, сколько оригинальных проектов на нашем телевидении, в нашем кино и сериалостроении? Неужели трудно сочинить своё, написать уникальный сценарий, а не покупать права на зарубежные проекты или, что ещё хуже, нагло их воровать? Или всё уже написано до нас?

Константин Львович Эрнст

Дорогие читатели, я тут активно хожу по пробам и кастингам на различные проекты. Перед новым годом какое-то оживление и стартует целая куча сериалов. Онлайн кинотеатры стали главным конвейером по производству сериалов, они сильно взбодрили индустрию и, заодно, подняли качество.

Тут нет бюджетных денег, которые можно распилить и не возвращать, тут платформы борются за каждого зрителя, и им просто необходимы качественные проекты. Это не может не радовать, но есть и жирный минус – большая часть из тех проб, что я посетил, это адаптации иностранных сериалов.

В одном проекте даже текст нужно произносить с той же интонацией, с теми же паузами, что и в оригинале. Нужно было покадрово скопировать оригинал, а это очень плохо и для артиста, и для режиссёра. Тут нет актёрской работы, тут обычное попугайство: увидел – повторил. Да и режиссёру нечего придумать: снимай под копирку и всё. А зачем это зрителю? – этот вопрос не даёт мне покоя. Вот люблю я сериал, например, «Доктор Хаус». Хью Лорри шикарен, как и драматургия его героя и всего сюжета.

Зачем переснимать этот шедевр (на мой взгляд)? Неужели зритель, вместо шикарного оригинала, будет смотреть русскую копию не самого лучшего качества? Или сериал «Побег», или «Родина». Список можно продолжать бесконечно. И, с одной стороны, так проще, не нужно мучаться и создавать с нуля сценарий, прорабатывать образы и подбирать планы.

Но разве такие копии не заведомо вторичны? И на кого они рассчитаны? На тех, кто не видел оригинал? Забавно, что большинство из таких ремейков абсолютно не окупается, а опыт ничему не учит продюсеров.

Алексей Серябряков прекрасный артист, но он оказался в жёстких рамках и стал лишь бледной копией Хью Лорри

Есть, конечно, и успешные ремейки, как, например, недавний «Ваша честь» с Олегом Меньшиковым. Но их капля в море вторичной халтуры. И копируются ведь не только фильмы и сериалы. Львиная доля телешоу – это заимствованные у запада форматы.

Все наши ток-шоу, большая часть развлекательных (Поле чудес, Голос, Вечерний Ургант, Две звезды и т.д.) тоже куплены или украдены у иностранцев. Иностранные форматы прижились на нашем телевидении и уже воспринимаются, как родные.

А ведь когда-то, не так давно, у нас были идеи и уникальность, были сценаристы и креативщики. Был, например, Сергей Супонев, который придумал целлую россыпь прекрасных, познавательных, развлекательных и интеллектуальных шоу для детей и взрослых. Но сейчас нет почти ничего нашего, своего на телевидении.

Из-за этого иногда возникают такие скандальные ситуации, как с шоу «Две звезды». Константин Эрнст и Первый канал не продлили лицензию, не оплатили права, и британцы, которые владеют форматом, требуют круглую сумму неустойки.

А сколько было судов из-за наглого копирования щоу и сериалов целиком или частями. Так «Интернов» чуть не закрыли из-за сходства с «Клиникой» и парочкой других иностранных проектов.

А вот Олег Меньшиков хорошо справился с адаптацией сериала «Ваша честь». Получилось даже злободневнее, чем у американцев

Это есть и в театре. Мы покупаем иностранные мюзиклы, ставим с нашими артистами и показываем зрителю копии. В театре, обычно, есть некоторая воля для артистов и режиссеров, но, порой, и там приходится становится попугаем и подчистую копировать иностранцев.

Я под большим впечатлением от проб. Мне показывали видео с голливудским артистом и требовали досконально повторять за ним. Это очень странный опыт. Да и как можно соревноваться в актёрском мастерстве с Хью Лорри, Брайаном Крэнстоном, Робертом Де Ниро и другими. Ведь сравнение неизбежно. Дорогие читатели, а как вы относитесь к нашим копиям?

Смотрели ли вы наши ремейки прекрасных иностранных сериалов? Сравниваете ли вы оригинал и копию? Почему, по вашему мнению, наше телевидение завалено иностранными форматами, а своего практически не осталось? Напишите, пожалуйста, в комментариях, мне очень интересно.

«Голос» считается лучшей адаптацией шоу на нашем тв

Я не говорю, что иностранные форматы – это плохо. Меня просто искренне удивляет что их так много. Неужели это из-за халтуры и нежелания / неумения придумать и сделать своё? Как думаете?

Спасибо за ваши отметки «мне нравится». Удачи вам, здоровья и только правды!

Автор: Сергей Марочкин

Источник

Современность
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: