В обществе существует стереотип, что образование — гарантия хорошей, успешной жизни и что университетский диплом является счастливой путевкой в будущее.
Однако печальная действительность (особенно последних десятилетий) доказывает обратное. Тихие троечники и даже буйные двоечники устраиваются в жизни намного лучше, чем отличники с красными дипломами и даже научными степенями.
Можно условно выделить две общие причины этой парадоксальной ситуации:
- Ребята, которые в детстве и юношеском возрасте не зацикливались на учебе, не падают под жестокими ударами судьбы, так как со школьной скамьи привыкли к суровой критике, и сохраняют эту похвальную привычку, которая помогает им пристроиться там, где ботаник-очкарик не выдержит и сломится.
- Современное общество пресыщено знаниями и информацией, которые медленно, но верно теряют свою ценность и привлекательность в глазах как работодателей, так и рабочих.
Для мальчишек и девчонок, которые в школьных и университетских стенах не обременяют себя чтением умных книжек и особо не расстраиваются из-за плохих оценок, лучшей учительницей является сама жизнь.
У таких молодых людей рано развивается практическая смекалка, расчетливость, предприимчивость – то есть именно те качества, которых порой так не хватает отличникам и хорошистам. Правда, в данном случае существует опасность, что непутевый школьник, махнувший рукой на учебу, покатится по наклонной плоскости и опустится на дно общества.
Но если парень крепко держит себя в руках и твердо настроен на работу, то он точно не пропадет. Троечники и двоечники, как правило, отличаются отменным здоровьем и каким-нибудь ручным талантом.
Известно, что такие ребята почти всегда сдают все физкультурные нормативы на «4» и «5», они хорошо осваивают два-три ремесла, на которых сейчас по стране дефицит.
В наш век информационных технологий большим спросом пользуются водители, электрики, строители и другие простые рабочие специальности, которыми молодые люди так часто брезгуют.
Но бывает и так, что люди, не получившие полноценного образования, проявляют себя с самой неожиданной, творческой стороны. История человечества знает немало примеров, когда талантливые самоучки, не стесненные жесткими рамками педагогический методики, громко заявляли о себе в науке, искусстве, культуре, военной сфере и даже политике.
Конечно, это не значит, что нужно отказываться от образования – просто нужно помнить, что отсутствие такового не является приговором и порой даже более полезно, чем вредно.
Впрочем, в любом случае азы грамоты, счета и чтения необходимы абсолютно всем. Лучше всего по жизни устраиваются те, кто изучает школьные предметы взвешенно, с практической точки зрения, имея в виду перспективу дальнейшего трудоустройства.
Знания ради знаний не имеют особого значения. И ни в коем случае не нужно расстраиваться из-за плохих оценок (даже за ЕГЭ и студенческие экзамены во время сессий), которые почти никогда не влияют на трудоустройство и карьерный рост человека.
И вообще, образованием уже сейчас никого не удивишь, поэтому оно стабильно теряет свою самоценность в обществе.
Работодатели все меньше интересуются дипломами своих потенциальных сотрудников. Пресловутая «корочка» нужна лишь для подтверждения факта полноценной социализации человека в коллективе (это напоминает советский анекдот про справку о том, что человек – не верблюд).
А что вы думаете на этот счет? Поделитесь пожалуйста в комментариях к посту!