Надина шапка

Прочитала тут дикую дичь, что Надя из «Иронии судьбы» (1976) воплощала типовую совковую нищету, вернее «респектабельную нищету», где большая-меховая-шапка символизировала «колхозный стайл», который не смогли вытравить ни французские духи, ни питерская интеллигентность, ни, если брать шире, цивилизационные прорывы самой советской власти.

В комментариях прозвучало, что «совковые бабы носили эти ужасные стога и в помещении». Хм. Да, носили. Но не только советские. Я бы сказала, что не столько советские, столько …французские.

Кадр из фильма «Иронии судьбы» (1976). Скриншот.

Кадр из фильма «Иронии судьбы» (1976). Скриншот.

То была общемировая любовь – эти меховые и очень красивые сооружения, что полагалось носить с цветастыми шалями, высокими сапожками, юбками-макси. Но обо всём по порядку! После яркого десятилетия химии-синтетики-нейлона (я имею в виду пластиково-неоновые-шестидесятые) в моду вошло «всё натуральное».

Почему? На фоне дешёвых дакроновых блуз и виниловых пальто (пусть даже от Андре Куррежа) настоящий лён, хлопок, шерсть выросли в цене и стали восприниматься, как роскошь, а вещи из них – как признак middle-class-a.

Польский и советский журналы мод 1970-х гг. Из личной коллекции автора блога.

Польский и советский журналы мод 1970-х гг. Из личной коллекции автора блога.

Буковки cotton на лейбле, и ты — не бедный клерк, но …обеспеченный. Помните, датский учёный Хансен из «Осеннего марафона» (1979) удивляется, что хлопковую куртку нашли на помойке? Это же очень дорого. Это хлопок. Вместе с модой на естественность пришла тема этнического шика, подстёгнутая ещё и движением хиппи, также больших фанатов «натуральности бытия». Актуальными сделались народные мотивы – шотландская клетка, цыганские юбки, восточные ткани, индийские украшения. Журнал Burda предлагал пошить баварский Dirndl. Или вот такую австрийскую вариацию на тему.

Коллекция Ива Сен-Лорана Opéras-Ballets russes. 1976 год. Источник - https://www.pinterest.ru/ Можно листать...
Коллекция Ива Сен-Лорана Opéras-Ballets russes. 1976 год. Источник - https://www.pinterest.ru/

Коллекция Ива Сен-Лорана Opéras-Ballets russes. 1976 год. Источник — https://www.pinterest.ru/ Можно листать…

Старомосковская лепота вписывалась в этот пёстрый этно-хоровод. Ив Сен-Лоран, которому очень нравилась и русская культура, и Советский Союз, где он побывал аж в 1959 году, в середине 1970-х годов создал великолепную Opéras-Ballets russes – коллекцию, посвящённую России, Дягилеву, балетам. Здесь было много боярской роскоши, как её понимал французский интеллектуал.

Опять же, не он ввёл эти шапки в обиход – та же Надя/Брыльска носила их годом раньше (фильм снимали в 1975-м, а коллекция Сен-Лорана – 1976-й). По сути, модельер просто использовал то, что носилось в воздухе.

Странички из польских журналов мод 1970-х гг. Заметьте, что фото слева - 1970-й год! Ну, а справа - дама в костюме и в шапке. Подразумевается, что она это носит в помещении. Источник - https://www.pinterest.ru/

Странички из польских журналов мод 1970-х гг. Заметьте, что фото слева — 1970-й год! Ну, а справа — дама в костюме и в шапке. Подразумевается, что она это носит в помещении. Источник — https://www.pinterest.ru/

Если проследить фэшн-тенденции или хотя бы полистать старые журналы, у кого они вдруг есть, можно заметить, что боярские шапки были в ходу и в 1970 году. И не в «колхозном совке» (пардон, я использую терминологию насмешников), а на роскошном, понимаете ли, Западе.

В советской прессе была не то статья, не то фельетон примерно 1979-1980-х годов насчёт того, что русская шапка через парижские журналы мод вернулась обратно в Россию. Мол, не ценим своё-посконное, а вот на Западе это идёт на ура. Действительно, в СССР и страны социализма «боярская» тема попала из западных каталогов.

Регина Збарская - 1968-1969 гг. Источник - https://www.pinterest.ru/

Регина Збарская — 1968-1969 гг. Источник — https://www.pinterest.ru/

Но откуда их взяли сами-то кутюрье? Есть интересная и правдоподобная версия, что эти шапки поразили воображение буржуазных эстетов, когда в самом конце 1960-х в Европу привезли советскую «экспортную» моду, и Регина Збарская показалась на подиуме в меховой шапке.

Потом, когда через пару лет началась этно-мода, шапки вспомнили, внедрили, запустили в мир. Важная деталь – в СССР 1960-х, несмотря на «нейлоново-дакроновый» бум, мода на шубы и мех никуда и не уходила. Ибо таков климат! А синтетика не греет вообще.

Изображения Барбары Брыльской ...ещё до Нади. Источник - https://www.pinterest.ru/

Изображения Барбары Брыльской …ещё до Нади. Источник — https://www.pinterest.ru/

Да, советские женщины носили шапку в помещении. И даже не потому, что …боялись краж в гардеробах. Хотя, шапки в те годы воровали активно. Существовал особый тип грабежа – вор срывал шапку и в последнюю секунду выскакивал из вагона метро.

Их носили, потому что это …было тоже модно. Ходить по офису в шапке. В журналах можно отыскать подобные образцы. Даже тут есть красноречивое фото. К слову, Барбара Брыльска демонстрировала этот стиль ещё до того, как стала всенародно-любимой Надей Шевелёвой. А уж польские красавицы испокон веков шли вровень с обитательницами Версаля…

-Мама, моя Надя приехала? Нет, это британская актриса Джейн Сеймур. Фото 1970-х годов. Источник - https://247tempo.com/famous-people-with-the-same-names/5/

-Мама, моя Надя приехала? Нет, это британская актриса Джейн Сеймур. Фото 1970-х годов. Источник — https://247tempo.com/famous-people-with-the-same-names/5/

Zina Korzina (c)

Источник

Современность
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector