«Мне бросились в глаза вставные челюсти ослепительной белизны»… Разоблачение фальшивых красавиц в романе 19 века

Я читала этот роман давно и уже не помню содержания. Но один отрывок врезался в память навсегда. О том, как мужчина оказался в туалетной комнате знатной красавицы и увидел там нечто шокирующее.

Роман называется «Пелэм, или Приключения джентльмена». Его автор – английский писатель Булвер-Литтон. Его многие знают по роману «Последние дни Помпеи».

Эдуард Булвер-Литтон. Портрет написан около 1831 года.

Эдуард Булвер-Литтон. Портрет написан около 1831 года.

А в романе о Пелэме описывается жизнь молодого аристократа завсегдатая светских салонов.

Книга была издана в 1828 году и сразу прогремела на всю Европу.

Она так понравилась Пушкину, что он решил написать роман «Русский Пелам». И даже начал писать, но успел сделать лишь наброски.

Итак… Действие пикантной главы происходит в Париже, куда Пелэм приехал вскоре после того, как свергли Наполеона и на троне воцарились Бурбоны.

Пелэм начинает бывать в обществе и флиртует с замужними дамами.

Alexandre J. Dubois Drahone. Портрет Амели du Bois, 1821 год.

Alexandre J. Dubois Drahone. Портрет Амели du Bois, 1821 год.

С одной из них, герцогиней, у него чуть не завязался роман. Дело продвигалось успешно… Но случилось событие, которое всё испортило!

«Однажды вечером я сидел у нее в будуаре, как вдруг вошла камеристка и предупредила нас, что сейчас придет герцог… Герцогиня перепугалась; налево от дивана, на котором мы сидели, была небольшая дверца, я направился к ней. «Нет, нет, только не туда!» – завопила герцогиня, – но, не видя другого убежища, я проскользнул в эту дверцу, и, прежде чем герцогиня успела извлечь меня оттуда, в будуар вошел герцог»…

Пелэм попал в туалетную комнату герцогини. Комнату, где она одевалась, готовясь к выходам в общество. И где раздевалась, возвращаясь домой.

Константин Ухтомский. Виды залов Зимнего дворца. Туалетная комната.

Константин Ухтомский. Виды залов Зимнего дворца. Туалетная комната.

От нечего делать, Пелэм начал осматриваться. И увидел диковинные вещи.

«На столике возле меня лежал ночной чепчик необычайно замысловатого покроя… С каждой стороны его я обнаружил по сырой телячьей отбивной котлетке; они были прикреплены к чепчику зелеными шелковыми нитками.

Рядом, на специальной подставке, красовался очаровательный золотистого цвета парик (герцогиня терпеть не могла, когда я нежно проводил рукой по ее волосам), а на другом столике мне бросились в глаза вставные челюсти ослепительной белизны»…

Франц Сараф Штринбранд. Портрет Катерины Вюртембергской, начало 1820-х.

Франц Сараф Штринбранд. Портрет Катерины Вюртембергской, начало 1820-х.

«В этой лаборатории красоты я пробыл четверть часа, после чего горничная освободила меня из заключения, и я помчался по лестнице вниз.

С этой минуты герцогиня удостоила меня самой бешеной ненависти».

Герцогиня возненавидела Пелэма и стала ему всячески вредить.

Ну ещё бы. Ведь он увидел то, что не должен был видеть никто. Он узнал, что у герцогини – блестящей светской красавицы! – искусственные волосы и зубы.

И эти котлетки из сырого мяса, которые она привязывала к щекам для улучшения цвета лица… Я думаю, это было не самое эстетичное зрелище.

Henry Pierce Bone. Georgiana Charlotte Quin, 1810-е годы.

Henry Pierce Bone. Georgiana Charlotte Quin, 1810-е годы.

Непонятно только одно…

А как герцогиня собиралась вступать с Пелэмом в близкие отношения? Ведь тогда он узнал бы, что она носит парики.

Но, возможно, она и не собиралась настолько приближать к себе Пелэма. Ей было гораздо интереснее флиртовать с ним и держать в поклонниках.

Ведь чем больше поклонников, тем ярче сияет ореол блестящей светской красавицы. А близкие отношения – это только лишняя головная боль:)

Moritz Michael Daffinger. Женский портрет, 1825 год.

Moritz Michael Daffinger. Женский портрет, 1825 год.
Источник

Современность
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: