Марина Гуткович. Она могла стать звездой нашего кино, но выбрала любовь

Наше замечательное советское кино поистине бездонно. Вот вроде уже столько лет прошло, и казалось, что уже под микроскопом рассмотрели биографии артистов и пробороздили исследователи судьбы многих героев. Но всё время отыскиваются новые и новые герои советского кинематографа.
Мало кто вспомнит сейчас имя Марины Гуткович. Красивую и обаятельную молодую артистку забыли. За её плечами одиннадцать киноролей в нашем кино. Роли эти в основном детско-юношеские.


Первый раз юная артистка Марина Гуткович снялась в роли Верочки в кинокартине «Гуттаперчивый мальчик» в 1957 году, в возрасте девяти лет. Её родителей в фильме играют звёзды того времени: Андрей Попов и Марианна Стриженова. В фильм она попала случайно. Кто-то из артистов жил с ней во дворе на Садово-Каретной, и предложил режиссёру Владимиру Герасимову попробовать красивую девочку на роль.
Пробы прошли удачно. Девочка была весёлая, смелая, не робела и не пугалась камеры. Только вот слёзы никак ей не удавались в фильме. А плакать ей приходилось в фильме много. Тогда пришлось использовать старый способ слёзоизвлечения — глицерин.

"Гуттаперчивый мальчик". Верочка. 1957 год.

«Гуттаперчивый мальчик». Верочка. 1957 год.
Часто после фильмов, даже очень удачных, детей кино забывают, и они остаются актёрами одной роли. Но с Мариной так не произошло. Она попала в картотеку Мосфильма, и её лицо часто привлекало внимание ассистентов фильмов.

К тому же мама после её первой киноработы отвела её в студию художественного слова при Доме кино, которая тогда находилась на Площади Восстания. В то время там занимались такие известные персонажи как Николай Бурляев и Никита Михалков, которые были чуть постарше Марины. Они как и она были обычными детьми центральной части Москвы.

В 1959 году Марину сняли в кинокартине «Василий Суриков», где она сыграла старшую дочь художника. А потом сыграла небольшую роль в фильме «Академик из Аскании».

"Василий Суриков". Дочь художника. 1959 г.

«Василий Суриков». Дочь художника. 1959 г.
В 1964 году Марина попала на съёмки фильма А. Салтыкова «Председатель». Ей тогда уже было 16 лет. И она тогда уже сыграла вполне взрослую роль молодой колхозницы.

Марина Гуткович в фильме "Председатель". 1964 г.

Марина Гуткович в фильме «Председатель». 1964 г.
Самое яркое событие её кинематографической жизни наступило в 1966 году, когда она снялась в главной роли фильма Эдуарда Абалова «Когда играет клавесин». Этот фильм по формату ближе к короткометражке — 45 минут. Но на самом деле он не был короткометражкой, просто режиссёр, уже к тому времени вполне себе дипломированный и снявший много чего, сделал короткий формат фильма.

Кадры из фильма «Когда играет клавесин» под музыку М. Долгана.

Эдуард Абалов в основном прославился своими музыкальными комедиями. Он автор таких известных картин как «Бушует Маргарита», «Стоянка поезда 2 минуты», «Северная рапсодия». Но эта картина получилась немузыкальной, но очень романтичной. Можно сказать, что Эдуард Абалов снял маленький шедевр.

В принципе это старая перепевка сюжета «Кармен» Проспера Мериме. Молодой дружинник, студент юрфака, которого замечательно играет Е. Стеблов, ловит в ГУМе юную «спекулянтку». Точней ловит её по ошибке, ибо настоящий спекулянт, которого играет наш прославленны майор Томин — Леонид Каневский — сбежал. А героиня с пластинками оказалась в руках дружинников.

Герою картины Косте — Е. Стеблову, приходится вести через всю Москву красавицу Тамару, которую играет Марина Гуткович, в штаб народной дружины. По дороге герой без памяти влюбляется в девушку. Подобно Хосе он всё время пытается девушку отпустить, но девушка непреклонно требует довести её до места назначения.

В конце концов наш Хосе сам сбегает от девушки и от нахлынувших на него чувств. Фильм оканчивается красиво. Новоиспечённая Кармен сама приходит к МГУ и садится на ступеньки памятника Ломоносова в ожидании своего любимого.

Е. Стеблов и М. Гуткович в фильме "Когда играет клавесин". 1966 г.

Е. Стеблов и М. Гуткович в фильме «Когда играет клавесин». 1966 г.
Романтичная и красивая картина получилась, в которой очень красиво показана Москва того периода. Главные герои трогательны и прекрасны. Марина Гуткович сыграла совершенно звёздную роль. Причём играет она расковано и свободно, как-будто за её плечами стоит вгиковская школа.

Потом был у Марины еще целый ряд удачных ролей в кино. Правда они уже не были такие значимые как роль Тамары. Но они тоже запомнились. Она снялась в «Королевской регате», в роли стюардессы в фильме Джеммы Фирсовой «На пол-пути к Луне», в картине «Жаркий день», где она играет в паре с красавицей Натальей Зориной, которая потом уехала жить в Париж.

А потом Марина снялась в короткой, но очень запомнившейся всем роли горничной в популярном фильме «Ошибка резидента». Там она просто неотразимо красива в своём мини-платье. Она выдала в фильме голливудский стандард красоты и совершенно несоветский образ женщины.

"Ошибка резидента". 1969 г. Горничная.

«Ошибка резидента». 1969 г. Горничная.
Ближе к 1970 году Марина снялась в двух картинах. Первая роль была на Таджикфильме, где она сыграла какую-то восточную красавицу, а потом был фильм «Франтиха», где она играет вместе с Л. Климовой, женой В. Заманского, нашей знаменитой снежной королевой.

И вот тут произошёл крутой поворот в её биографии. Она познакомилась на приёме в польском посольстве с итальянцем Франко Джардино, который приехал в СССР делать свой репортаж о холокосте. Любовь вспыхнула между ними мгновенно. Молодые люди очень быстро поженились в Москве и Франко увёз наш бриллиант к себе в Италию.

Марина долго раскачивалась, поступать ей или не поступать во ВГИК. Её туда приглашали неоднократно, но она всё время раздумывала и искала себя. Конечно же её бы взяли туда. Но даже если бы она туда и поступила, то всё равно бы уехала вслед за Франко, потому что любовь была у неё сильная.

О последующей жизни Марины Гуткович мало что известно. Хотя она неоднократно приезжала с мужем в СССР. К итальянцам у нас всегда относились с симпатией. Это тебе не американцы с англичанами, которые почти все сплошь потенциальные шпионы.

Марина вспоминала, что любила приезжать на родину на поезде, делая длительные остановки в Загребе и Будапеште. Остановки были настолько долгие, что можно было спокойно погулять по городу часа четыре и успеть вернуться к поезду.

Марина вырастила сына Андрея. Причём вырастила его русскоговорящим, не уничтожив его любовь ко всему русскому, а только приумножив её.

Марина прожила всю жизнь богатой домохозяйкой. Она объездила с мужем весь мир. Их дом в Неаполе навещали известные личности: Малкольм Макдауэлл, Тинто Брасс, Сильвано Агости, Марко Беллоккио. Это было еще связано с тем, что муж Марины много лет возглавлял известный в Италии киноклуб.

Франко Джардино, бывший президент Италии Джорджо Наполитано и Марина Гуткович.

Франко Джардино, бывший президент Италии Джорджо Наполитано и Марина Гуткович.
И в российские времена, Марина с сыном часто наведывалась на родину. Немало русских актёров приезжали в гости и к ней в Италию. Больше всего Марина и её семья дружили со Святославом Бэлзой и Анатолием Ромашиным.

И что удивительно, что такая прекрасная и красивая женщина, которая продолжала вращаться в кинотусовке, больше ни разу не соблазнилась на хоть какую-нибудь маленькую роль в кино.

Сейчас бывшей советской актрисе за 70 лет. Она по-прежнему прекрасно выглядит. В своём чуть ли не единственном интервью за долгие годы журналистке Марине Николаевой, в 2019 году, Марина Гудкович говорит: «Я вышла замуж и уехала. Пока мы молодые, мы не очень задумываемся, живем на эмоциях. С одной стороны, мне все говорили: “Что ты делаешь? Тебе нельзя уезжать!”.

Но с другой стороны, сейчас, спустя годы, сожаление о том, что не осталась и не продолжила сниматься в кино все же немного есть. Но все сложилось так, как сложилось, и в общем-то, по большому счету, я ни о чем не сожалею».

Источник

Современность
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector