Кэтрин Хепберн. Потому что нельзя быть на свете красивой такой.

12 мая 1907 года родилась величайшая актриса не только американского, но и всего мирового кино, а также красивейшая из женщин 20 века, Кэтрин Хепберн. Основы будущего успеха Кэтрин в профессиональной карьере заложились еще в детстве, благодаря её родителям, которые были слишком прогрессивными для того времени даже для Америки. Также как и её 5 братьев и сестёр, она с детства могла свободно выражать свои мысли и даже спорить с членами семьи, отстаивая свою точку зрения.

Кэтрин любила спорт

Кэтрин любила спорт

Отец развивал своих детей интеллектуально и физически, научил их бегать, плавать, ездить верхом, бороться и играть в теннис и даже гольф.

Именно гольф стал самым большим увлечением Кэтрин на всю жизнь. В детстве же она полюбила и кино. Из-за трагедии, случившейся в семье 1921 году, когда её старший брат повесился, у Кэтрин случился нервный срыв и она даже перестала посещать школу, перейдя на домашнее обучение. Три года спустя она была зачислена в колледж Брин-Мар, где раньше училась её мать. Ей там было неуютно, она не особо любила общаться с однокурсниками и часто нарушала дисциплину. Когда она захотела участвовать в театральном кружке, то столкнулась с преградой ввиду неуспеваемости. Плохие оценки не позволили ей выступать на сцене. Однако Кэтрин так полюбилось актёрское мастерство, что она подтянула учёбу и получила свою первую роль в спектакле «Женщина на луне».

Успешный опыт утвердил её в желании стать актрисой, из-за чего она даже бросила университет.

Мало кто поверит, но в начале своей карьеры, актриса сталкивалась с огромным количеством увольнений из театров. Причины были самые разные. Одной из самых неприятных было откровение Филиппа Грегори, который сказал ей что она «не очень хороша».

Прорывом Кэтрин Хепберн стала роль Амазонки в пьесе «Воин-муж«. Здесь всё совпало и агрессивная энергия актрисы и её атлетические внешние данные. Целых 3 месяца этот спектакль шёл без перерывов на Бродвее. В этой роли её увидел Агент из Голливуда Леланд Хейворд и предложил ей роль в фильме «Билль о разводе». Она согласилась, и для начинающей актрисы получила грандиозные 1500 долларов в неделю.

Эта работа характеризовалась как исключительно хорошая, именно с того момента Мисс Хепберн становится одной из лучших актрис на киноэкране.

Долгосрочный контракт с компанией, череда не менее успешных кинолент,все ещё впереди!

Следующим фильмом Кэтрин стал «Кристофер Стронг«, где она сыграла летчицу.

А уже третий фильм принес ей Оскар в номинации на лучшую женскую роль.

Это была роль начинающей актрисы Евы Лавлейс в фильме «Ранняя слава«.

Номинаций на Оскар и побед в этих номинациях будет ещё достаточно много, однако ни на одну из церемоний Кэтрин никогда не приходила.

Далее был фильм который считается одним из величайших в истории кино «Маленькие женщины» 1933 года, там Кэтрин сыграла Джо Марч.

Эту работу она любила больше всех других, и была уверена, что ни одна другая женщина не могла бы сыграть эту роль лучше.

Провалом можно назвать участие актрисы в фильме «Злючка«, его же считают причиной того, что актриса так и не смогла добиться успеха на Бродвее.

Злючка

Злючка

Критики разносили ее на каждом шагу. Со спектаклем «Озеро«, который продюсировал Джед Харрис, актриса натерпелась немало, в частности услышала вдоволь унижений от продюсера, который изначально уговаривал Кэтрин взять главную роль.

Потом высказался, что единственное, чем Хепберн ему интересна, это деньги, которые он может на ней заработать.

Независимая и гордая

Независимая и гордая

Гордая актриса тут же отказалась продолжать выступления, хотя контракт был подписан на 10 недель и выплатила Харрису 14 тысяч долларов компенсации.

Успех «Маленьких женщин» мог бы повториться после выхода фильма «Элис Адамс«, который был воспринял очень тепло и даже номинировался на Оскар.

В 1935 году вышел фильм «Сильвия Скарлетт«, в котором партнёром Кэтрин стал потрясающий Кэри Грант.

Здесь она предстаёт в немного необычном образе — с коротко остриженными волосами, так как героиня большую часть фильма маскируется мужчиной.

Далее была роль Марии Стюарт в фильме «Мария Шотландская«, который критики совсем невзлюбили.

Чтобы прервать череду неудач в кино, Кэтрин решила вернуться в театр и покинула Голливуд. Она получила роль в театральной вариации «Джейн Эйр» и успешно гастролировала с труппой, отказываясь, однако, выступать на Бродвее.

В 1936 году Кэтрин Хепберн могла бы сыграть Скарлетт о’Хару в самом успешном фильме XX века «Унесённые ветром», но продюсеру она показалась недостаточно привлекательной.

В "Унесенных ветром" вместо Вивьен Ли могла бы сыграть Кэтрин Хепберн

В «Унесенных ветром» вместо Вивьен Ли могла бы сыграть Кэтрин Хепберн

Следующий год стал годом возвращения Кэтрин в кино, ведь она снялась в фильме «Дверь на сцену«, где играла девушку из высшего общества, которая пыталась стать актрисой.

История чем-то похожа на личную жизнь Кэтрин. Она даже была номинирована на Оскар, но тогда он не был выбран лучшим. В 1938 году Хепберн снова встречается на площадке с Кэри Грантом, для съемок в эксцентричной комедии «Воспитание крошки«.

Кэтрин и Кэри Грант

Кэтрин и Кэри Грант

Критики фильм оценили по достоинству, однако в прокате он потерпел неудачу. А зря, я эту картину очень полюбила!

В 1939 году актриса вновь возвращается на театральную сцену с постановкой «Филадельфийская история». Юмор, агрессия, вместе с нервозностью и уязвимостью, всё это соединяется в характере героини Кэтрин, и приводит к оглушительному успеху этой пьесы. Богатый покровитель Кэтрин — Говард Хьюз практически сразу выкупил права на экранизацию истории и подарил их возлюбленной. Крупнейшая компания Голливуда MGM, по решению актрисы, получила право снимать этот фильм.

С главным красавчиками Голливуда

С главным красавчиками Голливуда

В партнёры для себя Хепберн выбрала ставшего уже почти родным для неё Кэри Гранта и ещё одного красавчика Голливуда, Джеймса Стюарта. Успех, что не удивительно, был грандиозный.

В следующем её проекте, комедии «Женщина года«, Кэтрин также принимала активное участие в производстве и сама выбрала режиссёра и партнёра, ими стали Джордж Стивенс и Спенсер Трейси.

Четвёртая номинация на Оскар не заставила себя ждать, а Метро Голдвин Майер подписали с ней постоянный контракт.

В пятидесятых годах Кэтрин решила снова сыграть в театре, причём роль Розалинды по пьесе Шекспира «Как вам это понравится». Спектакли проходили с аншлагом, гастроли тоже были чрезвычайно успешными. Кэтрин Хепберн была и остается единственный актрисой Голливуда которой удавалось воплотить на сцене абсолютно любой образ.

В 1951 году зрители получили возможность увидеть любимую актрису в цвете. Это был фильм «Африканская Королева«. Данный проект с успехом восстановил её популярность. Последним фильмом, который был снят с Кэтрин в рамках контракта с Metro-Goldwyn-Mayer, комедия «Пэт и Майк«, где Кэтрин отлично играла в теннис и выполняла любые спортивные упражнения.

За эту роль она получила номинацию на «Золотой глобус».

Успехи в кино не удерживали её от любимой сцены, она долгое время ещё гастролировала с пьесами, поставленными по Шекспиру, «Венецианский купец», «Укрощение строптивой», «Много шума из ничего«. Все эти работы были крайне успешными.

Уже в возрасте, Кэтрин сыграла в нескольких фильмах роли одиноких женщин, у которых завязывается роман с более молодыми мужчинами.

Лето

Лето

Это фильмы «Лето», «Шаман » и «Африканская Королева«. По словам самой актрисы, в них она играла себя.

Её, конечно, связывали долгие отношения со Спенсером Трейси.

С ним она сыграла в девяти фильмах и долгое время ухаживала за ним, когда он был болен, однако она всё равно считала себя одинокой.

Кэтрин и Спенсер

Кэтрин и Спенсер

Их последний совместный фильм был «Угадай кто придёт к обеду?», через 17 дней после окончания съемок Трейси умер.

Причиной смерти стало сердечно-сосудистое заболевание. Данное возвращение Хепберн в кино стало триумфальным. Она получила вторую премию Оскар в своей карьере, и чтобы утешить себя после такой горестной утраты, она решила заняться работой, и её очередной ролью стала Элеонора Аквитанская в фильме «Лев зимой«. За него Кэтрин также получила Оскар, как лучшая актриса. В 1970 году актриса выступила на Бродвее в мюзикле «Коко«, поставленном по биографии Коко Шанель. Чтобы выглядеть достойно в мюзикле, актриса брала уроки вокала и практически перед каждым выходом на сцену переживала, так как петь на сцене до этого ей не приходилось. В

70 годах актриса появляется на телевидении в таких проектах как «Стеклянный зверинец» и «Любовь среди руин». За последний она получила премию ЭММИ.

В 1976 году Кэтрин вернулась на Бродвей с ролью миссис Базиль в пьесе «Вопрос тяжести», которая была очень популярна.

За свою карьеру Кэтрин собрала коллекцию из 4 Оскаров!

За свою карьеру Кэтрин собрала коллекцию из 4 Оскаров!

Четвёртый Оскар, который сделал её рекордсменом по количеству данных наград в мире, Кэтрин Хепберн получила за роль в фильме «На золотом озере«, где сыграла вместе с Генри Фондой, в возрасте 74 лет. Последним фильмом стал «Одно Рождество«, который вышел в 1994 году, на момент съемок ей было уже 87 лет.

Кэтрин Хепберн прожила долгую яркую жизнь, хотя до конца оставалась достаточно жестким и не очень общительным человеком.

Она не любила давать интервью, избегала больших компаний и предпочитала уединение. Независимость привела к тому, что Хепберн всю свою жизнь была одинокой. Отношениям она предпочитала работу и единственно крепкая связь была у нее с партнёром по нескольким фильмом, актёром Спенсером Трейси.

Источник

Современность
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector