Каких именно женщин носят на руках. Настоящая любовь на пронзительной картине советского художника Ливия Щипачева

Ливий Щипачев — личность уникальная. Сын знаменитого советского поэта Степана Петровича Щипачёва, и сам прославился на весь СССР в возрасте 14 лет, когда сыграл главную роль в фильме 1940 года «Тимур и его команда».

В 1942 году Ливий исполнил роль Тимура и во второй части ленты — «Клятве Тимура». После шумного успеха — как отрезало. Так часто бывает, особенно с актерами-детьми. Знаковая, яркая роль — а затем полная тишина, забвение. Многие ребята ломались. Но не Ливий Щипачев.

Юноша, решив, что в кино он больше сниматься не хочет, поступает в Московский художественный институт им. Сурикова (мастерская В. Ефанова). Еще во время учебы проявился яркий талант Щипачева-художника. Ливий начал участвовать во всесоюзных выставках, ездить по стране.

Ливий Щипачев в роли Тимура. Фото: общественное достояние.

Ливий Щипачев в роли Тимура. Фото: общественное достояние.

Окончив институт, Ливий становится членом Союза художников СССР. Его картины «Сын», «О мечтах отцов наших», «Русская березка на Луне» становятся культурным событием, о них пишут в лучших советских журналах, их обсуждают.

Однако, наиболее известной картиной художника стало пронзительное полотно «Жена приехала», которую Ливий Щипачев написал в 1958 году.

Сюжет картины, казалось бы, незамысловат, но вместе с тем, за ним скрывается серьезный смысловой пласт, который легко считывался в конце 50-х-начале 60-х годов.

Жена приехала к мужу и тот, подняв ее на руки, бережно держит на руках над черной, жирной, свежевспаханной землей.

Советскому зрителю было понятно: перед ними, по сути дела, жена декабриста. Эта женщина приехала к мужу не в соседний колхоз, а на целину. В Казахстан, в Сибирь, в Поволжье. Туда, где ковалось будущее страны, туда, где побеждалась послевоенная разруха и сам Его Величество Голод. Стране был необходим хлеб — необходим, как кровь в жилах, необходим, как воздух. И молодые добровольцы по комсомольскому призыву уезжали в спартанские условия: вначале это были палатки в чистом поле, затем на целине постепенно начали появляться поселки и города.

Посмотрите, какие глаза у мужчины, обнимающего женщину. Ведь они просто светятся теплотой и любовью! Мастерство художника поразительное! А шофер, подающий чемодан и авоськи — он словно бы застыл, окаменел на секунду, пораженный открывшейся перед ним картиной чистой, как просветы в небе, любовью.

Мужчина на картине похож на атланта — и ведь они и были атлантами, наши мамы и папы, наши дедушки и бабушки, строившие, восстанавливающие страну в условиях тотального неприятия, ненависти.

А на ногах девушки, лица которой мы не видим, но заранее догадываемся, что она невероятно милая — на ногах девушки легкие летние туфельки. Ох, как же жалко запачкать их в темной, жирной, плодородной целинной почве! Как думаете, донесет белокурую супругу до дома ее муж-атлант?

Для Щипачева и зрителей ответ был очевиден — конечно, донесёт!

Но вот она, эта великолепная картина:

Ливий Щипачев. "Жена приехала" (1958 г.). Национальное культурное достояние.

Ливий Щипачев. «Жена приехала» (1958 г.). Национальное культурное достояние.
Источник

Современность
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector