Икона стиля, первая фотомодель в истории. Клео де Мерод: красавица, покорившая весь мир и одного короля

Её мать была аристократкой, отец – австро-венгерским подданным греческого происхождения. Не имевшая титулов по праву рождения, эта несравненная богиня получила громкий титул «царицы красоты» Belle Époque («Прекрасной эпохи»).

Танцовщица, которую писали Дега и Тулуз-Лотрек, любимая модель скульпторов, фотографов и художников была совершенна во всём, придавала изысканность платьям, которые носила, озаряла блеском своей непревзойдённой красоты место, где находилась.

Джованни Больдини. Портрет Клео де Мерод, 1902

Джованни Больдини. Портрет Клео де Мерод, 1902

Клео де Мерод называют первой фотомоделью в истории. Её жизнь до сих пор покрыта завесой тайны: множество слухов витало вокруг её имени, но сама красавица не давала ни малейших поводов для сплетен и никогда не афишировала личную жизнь.

Так какой же она была, легенда XIX века с лицом Мадонны?

Клеопатра Диана де Мерод родилась 27 сентября 1875 года в Париже и была внебрачным ребёнком. Мать Винсентия де Мерод, австрийская баронесса, служила при дворе Елизаветы Баварской – знаменитой Сисси. Отец, Теодор Христоманнос – юрист.

В 7 лет мать отдала девочку в балетную школу при парижской Национальной опере, а в 11 Клео уже выступала на сцене Grand Opera. Кстати, долгое время уже взрослая Клео жила в одной квартире с матерью, которая занималась её карьерой и была, как теперь бы сказали, «личным менеджером» дочери.

Клео де Мерод не была классической балетной танцовщицей: её репертуар включал в себя и экзотические танцы, а выступала она не только на сценах прославленных театров, но и знаменитого варьете и кабаре Фоли-Бержер.

Парижская Всемирная выставка 1900 года стала триумфальной для балерины: Клео показала «камбоджийские танцы» и совершенно покорила публику. Без сомнения, помимо пластичности и изящества неизгладимое впечатление на зрителей произвела изысканная красота девушки, её тончайшая, поистине осиная талия, а также сценические костюмы, в которых она выступала.

География гастролей красавицы была внушительна: Берлин, Будапешт, Гамбург, Нью-Йорк, Санкт-Петербург, а также туры по Великобритании, Швеции, Норвегии, Дании.

Клео де Мерод была вынуждена всю жизнь противостоять общественному предубеждению, безапелляционно причислявшему певиц, балерин и танцовщиц к «дамам полусвета», хотя в её случае ничем, кроме досужих домыслов, это подкреплено не было.

В 1896 году журнал «Иллюстрасьон» избрал Клео царицей красоты из 130 красавиц-современниц.

В том же году в Парижском салоне скульптор Александр Фальгьер представил мраморную скульптуру «Танцовщица». В облике статуи, чьи прелести были ничем не прикрыты, легко угадывалась модель: ею была Клео де Мерод. Публика негодовала, в кулуарах бурно обсуждались пикантные подробности, сама же Клео настаивала, что портретной в скульптуре была только её голова, а для тела использован муляж.

Мариано Бенлёр. «Клео де Мерод», 1910

Мариано Бенлёр. «Клео де Мерод», 1910

У прекрасной танцовщицы было множество поклонников, не избежал магии её чар и коронованный воздыхатель. Король Бельгии Леопольд II увидел Клео на сцене во время её выступления в Бордо.

На тот момент монарху был 61 год, а Клео – чуть больше 20-ти.

Король был женат на Марии-Генриетте Габсбург-Лотарингской, эрцгерцогине Австрийской, за свою красоту получившей прозвище «Роза Брабанта», однако королева больше интересовалась верховой ездой и лошадьми, чем своим царственным супругом. Неудивительно, что Леопольд, замкнутый и застенчивый по натуре, но втайне раздираемый страстями, как многие скрытные люди, совсем потерял голову от юной Клеопатры. Он не пропускал ни одного её выступления, и, конечно, людская молва тут же приписала Клео любовные отношения с королём.

Сама Клео де Мерод в мемуарах «Le Ballet de ma vie» («Балет моей жизни») отрицала, что её связывали с царственным поклонником близкие отношения, однако парижане насмехались над влюблённым монархом, дав ему издевательское прозвище «Клеопольд», а карикатуры, изображавшие Леопольда и Клео, были не столько смешными, сколько откровенно злыми.

«Я была совершенна ошеломлена теми размерами, что приобрела эта история. Легенда о моей связи с Леопольдом разнеслась по всей Франции, Европе и всему миру. Шаржи, колонки сплетен в прессе, сценки показывали короля и меня за одним столиком в ресторане, открывающими шампанское в «Максиме», в круизе…Я не знала, что делать с этой немыслимой оглаской, и была совершенно потрясена» — писала Клео в воспоминаниях.

Ходили слухи, что бельгийский король даже готов отречься от престола, чтобы вступить в морганатический брак со своей божественной Музой, но они так и остались слухами.

В 1949 году вышла книга писательницы Симоны де Бовуар «Второй пол», повествующая о роли женщины в истории, представленной в тесной связи с биологическими и психологическими особенностями женской природы. Книга вызвала неоднозначную реакцию: автора упрекали в «бессознательном женоненавистничестве» и в искажении описаний, на которые наложены «индивидуальные проблемы писателя».

Читайте также:⛲«Италия, ciao! СИЕНА: божественная мера красоты (часть II)»

Клео де Мерод, названная в книге «гетерой», была крайне возмущена этим очередным выпадом в череде бесконечных нападок, очернявших её репутацию, и подала в суд, чтобы защитить своё честное имя. Дело было выиграно.

Помимо ангельской внешности, Клео обладала безупречным вкусом. Её #стиль и укладку бандо – волосы, разделённые на прямой пробор, почти полностью закрывающие уши и обрамляющие лицо, а на затылке собранные в низкий узел – копировали парижские модницы, а за ними и вся Европа.

Девицы и дамы хотели быть причёсаны «а-ля мадмуазель де Мерод». О прелестной танцовщице сплетничали, но ей же подражали, признавая изящество, утончённость и изысканность её нарядов.

Умопомрачительные туалеты Клео гармонично сочетали в себе элегантность, экстравагантность и шик. Надо признать, что и носить свои великолепные блузы, жакеты, платья, шляпки несравненная мадмуазель умела как никто.

Сегодня наряды Клео де Мерод выставлены во Дворце Гальера – Парижском музее моды.

Robe en deux parties portée par Cléo de Mérode, Gravelle, Paris, 1900-1902 Taffetas, mousseline, dentelle mécanique, broderie de paillettes

Robe en deux parties portée par Cléo de Mérode, Gravelle, Paris, 1900-1902 Taffetas, mousseline, dentelle mécanique, broderie de paillettes

Жакет Клео де Мерод, модельер Жак Дусэ, 1898−1900гг., Музей декоративного искусства, Париж

Жакет Клео де Мерод, модельер Жак Дусэ, 1898−1900гг., Музей декоративного искусства, Париж

Клеопатра де Мерод закончила балетную карьеру в 1925 году – на тот момент ей уже было 50, что является случаем выдающимся: обычно танцовщицы покидали сцену гораздо раньше.

Переехав в Биарриц, Клео открыла танцевальную школу.

Красавица, дива, легенда века никогда не была замужем и не имела детей.

Она прожила долгую жизнь и скончалась в Париже 11 октября 1966 в возрасте 91 года.

Клео де Мерод похоронена на кладбище Пер-Лашез. Автор надгробия – испанский дипломат, работавший в французском Посольстве, скульптор-любитель Луис де Перинато – единственный возлюбленный Клео, имя которого стало известно.

Представления о красоте меняются от века к веку: канули в прошлое белолицые и словно бесплотные дамы раннего Средневековья, на смену им пришли пышнотелые красавицы Рубенса; река времени унесла мушки и кринолины, высокие парики и корсеты, торжествующую сексуальность Мэрилин Монро, изящество и андрогинность Твигги…

Но есть #красота, над которой не властно время. Со старых фотографий смотрят на нас спокойные и нежные глаза, в которых словно прячется тайна, а порхающая полуулыбка напоминает черты Моны Лизы.

Немеркнущая звезда, свет которой идёт через столетия – Клео де Мерод.

Источник

Современность
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector