«Грязные танцы» (Dirty Dancing), или Как простенький фильм заработал в прокате в 30 раз больше своего бюджета

Ну, наверное, все мои ровесники (да и не только они) эту ленту знают, ибо она давно стала культовой, хотя никто в момент съемок этого предвидеть не мог. Снимали незамысловатую историю о первой любви, а получился фильм, который только для домашнего просмотра купили миллион раз. Да, я в курсе, что русская Вики говорит о полумиллионе, но она ошибается, английские источники дают цифру 1 000 000.

Почему? фильм имел такой успех? Ну, наверное, потому что эта история была понятна всем: американцам, европейцам, китайцам и пр. Потому что для молодых была актуальна тема, а зрелые люди, посмотрев фильм, вспомнили молодость. Ну и потому, что Патрику Суэйзи и Дженифер Грей, сыгравшим главные роли, удалось показать страсть, которая связала их героев, примерную девочку из хорошей семьи Френсис Хаусман, которую все звали просто Бэби, и танцора Джони Кастла, развлекающего гостей в пансионате Келлермана.

Наверное, все мы в юности влюблялись в учителей или вожатых, так что эта тема была близка всем зрителям. Тем более, что режиссер Эмиль Ардолино не просто показал историю любви, но и сделал акценты на помощи ближнему, на ответственности человека за свои поступки, на самостоятельности молодежи. Вроде бы, ничему напрямую он не учит и уж тем более не поучает. А после просмотра фильма понимаешь, что Ардолино очень осторожно вкладывает в головы юным зрителям нужные постулаты.

Фильм стал триумфом Патрика Суэйзи и Дженифер Грей, недаром актриса единственную в жизни номинацию на «Золотой глобус» получила именно за него. Он — уверенный в себе, двигающийся, как пантера, безумно обаятельный и жутко сексуальный. Она — юная, трогательная и хрупкая, прекрасная в своей некрасивости. Их финальный танец вошел в анналы кинематографии, а песня, под которую они танцевали ( (I’ve had) The time of my life) получила и «Золотой глобус», и «Оскара».

Эти двое настолько хороши, что зритель, в сущности, забыл, что актеры лет на 10 старше героев. Грей было 26 лет на момент съемок, Суэйзи — 34, в то время, как Бэби 17, а Джонни лет 25 (его неустроенность в жизни, а также отношения с женщинами показывают, что это, в сущности, еще очень молодой человек, который даже в себе самом не успел разобраться). Но этого не замечаешь, настолько правдоподобно сыграли оба актера.

Действие фильма происходит в 1963-м году и мы действительно видим машины и наряды того времени.

Но это не точное воссоздание действительности, это, скорее, игра в нее. Ни одна женщина в фильме не носит чулок, хотя однажды мы видим Бэби, их надевающих. Но вот танцует она без них. Почему? Потому что в этом случае образ был бы излишне сексуальным? Или потому что режиссеру нужна была только иллюзия, но не точная картина? Совершенно не похожи на наряды начала 1960-х костюмы танцоров из обслуживающего персонажа.

Ни таких разрезов, ни таких мини-юбок тогда не носили. И все равно фильм получился более живым, чем ленты, в которых самым точным образом воспроизведены приметы материальной культуры, но потерян дух того времени.

Картинки с сайта https://www.imdb.com/

P.S. В 1998 году я из Италии привезла календарь с Патриком Суэйзи и была очень счастлива. А недавно узнала, что к 30-летию фильма выпустили вот такие наборы. Здорово, да?

Источник

Современность
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector