Елена Метёлкина. Свято хранимая тобой и тебя хранящая…

У Михаила Пришвина есть замечательный оборот речи — «не оскорбляемая часть души»… Не оскорбляемая, то есть не поддающаяся действию извне, свято хранимая тобой и тебя хранящая… По-настоящему чистую душу невозможно испачкать никакой грязью — она к ней попросту не пристанет…

«Я видел лилию, плавающую в черной болотной воде. Все вокруг прогнило, а лилия оставалась чистой, как ангельские одежды. В темном пруду появилась рябь, она покачивала лилию, но ни пятнышка не появилось на ней». Так что даже в нашем безнравственном мире молодой женщине можно сохранить незапятнанной свою душу, излучая святую, бескорыстную любовь. Так описала в своём дневнике наша последняя императрица А.Ф. Романова разговор со своим мужем императором Николаем Вторым.

Все эти мудроты и щедроты изречений вполне соотносятся с героиней нашего повествования — Еленой Владимировной Метёлкиной, Ангелом Чистоты посланным на Землю для очищения её тяжёлой ауры.

Этот неземной взгляд десятки лет привлекает и отталкивает мужчин. Для них, как и для зрителя, она — существо с другой планеты. С идеальной планеты. Где нет предательства, алчности, мелочности, а есть только любовь.

Маленькая Лена Метёлкина с родителями.

Маленькая Лена Метёлкина с родителями.

Общительностью маленькая Лена в детстве не отличалась, сторонилась дворовых компаний. Особая чувствительность, когда ощущаешь мир в сто раз острее, всё время давала знать себя. Она сменила три школы. Но это лишь обострило её замкнутость. Только дома она не стеснялась быть самой собой. Вся семья её любила и оберегала. Никто на неё не давил, ни папа военный, ни мама. Она была свободна. Шумным компаниям и детским играм она предпочитала уединение и постоянное чтение книг, тем самым уже с детства сильно подсадив своё зрение. У неё не было друзей. Её единственными друзьями детства были книги. Она была не такой, как все. И она очень хорошо это понимала. Она была готова к тому, что её как минимум будут всегда считать странной.

Окончив школу, Лена не стала никуда поступать, а просто пошла работать обычным библиотекарем, собираясь там работать чуть ли не всю жизнь. Время шло, девушка хорошела на глазах. Из гадкого утёнка она на глазах превращалась в прекрасного лебедя. Вскоре её коллеги обратили внимание, что в библиотеку тянутся молодые люди не столько ради книг, а сколько ради того чтобы любоваться молоденькой библиотекаршей.

А потом молодую девушку заметили на улице, и пригласили сняться для журнала моды. Утончённая, изысканная красота девушки бросалась в глаза не только утомлённым знаньями книголюбам. Её фотографии, попавшие в журнал мод, который тогда базировался на Кузнецком мосту, вскоре привлекли внимание модельеров. И вот ей поступило предложение работать на подиуме в ГУМе. Лена стала демонстратором одежды Московского Дома моделей.

За несколько лет она стала примой Дома моделей. Все понимали, что она уникальна. Её фигура была такая, что многие платья и наряды могла носить на показах только она. Другие манекенщицы в эти наряды не влезали. На её необычную внешность вскоре обратили внимание кинодеятели.

Мало кто помнит, но первой работой в кино у молодой Лены Метёлкиной стала бессловесная роль в кинофильме «Берега» (1973). В этой картине о романтичной жизни молодёжи в далёкой Сибири снималась тогда золотая поросль молодых актёров: Б. Щербаков, В. Хлевинский, Н. Денисов, Н. Гвоздикова, Е. Прудникова, Н. Воробьёва, С. Садальский. Красивую Лену Метёлкину в фильм пригласили больше для антуража, она играла в массовке. Но и там она сильно выделялась среди многих девушек своим ростом и удивительным взглядом.

Елена Метёлкина - Красная королева 70-х.

Елена Метёлкина — Красная королева 70-х.

Но главная встреча в кино ждала её чуть позже. К 1978 году Кир Булычёв и Ричард Викторов написали сценарий будущего фильма «Через тернии к звёздам». Елена Метелкина к тому времени находилась в большом фаворе, она была одной из самых востребованных манекенщиц в Москве. Её портреты украшали многие печатные издания страны советов и даже многие заграничные журналы. Режиссёр мучительно долго искал актрису на роль Нийи. Даже дал объявление в газету, что приглашается актриса на роль инопланетянки. Но любители инопланетных цивилизаций не спешили объявляться. Зато кто-то из ассистентов режиссёра просматривая журналы мод увидел Лену Метёлкину и её пригласили на пробы.

Когда Метёлкину загримировали и поглядели на неё вблизи, все были поражены тем как она близка к искомому образу Нийи. Когда же она остриглась наголо, то все поняли что это вообще стопроцентное попадание. Хотя кураторы картины не разрешили сделать главную героиню абсолютно лысой, и в итоге родилась у неё на голове небольшая шапка из крашенных белых волос, похожая на то, что потом долгие годы, не зная о существовании Метёлкиной, воплощал в Америке баскетболист Денис Родман. Художник картины К. Загорский ликовал больше всех. Нийя получилась именно такой какой он её рисовал на эскизах.

Больше всего мучили сомнения Ричарда Викторова и оператора картины Александра Рыбина. Сможет ли непрофессиональная актриса сыграть такую непростую роль. Накануне была забракована Наталья Трубникова, только что с успехом снявшаяся в роли Мелисенты в «31 июня». У сказочно красивой Трубниковой всё же сильно выявлялась женская суть, а у Лены Метёлкиной получилось показать что-то бесполое, что-то такое настоящее инопланетное, большеглазое, пластичное, пробирочное.

Наверно так правдоподобно сыграть одинокую беззащитную девушку, появившуюся на свет из пробирки и нуждающуюся в помощи, найденную в глубинах вселенной и привезённую на Землю, могла только Лена Метёлкина. Она была рождена для воплощения этого образа, и во многом играла саму себя. И к тому же как она сама признавалась была очень послушной и ловила каждое слово режиссёра. Ну и в целом она просто растворилась в этой роли. Она настолько пропустила эту роль через себя, что ни у кого не создавалось впечатление, что на экране земной человек.

Во многом эту её работу можно считать совершенной, даже можно сказать — гениальной. Такое не повторит никто и никогда.

Картина вышла на экраны в день 20-летия со дня полёта Гагарина, 12 апреля 1981 года. Прокат картины был просто огромным для того времени. Известная манекенщица Елена Метёлкина вошла в список самых популярных артистов года, опередив многих грандов того времени, включая И. Смоктуновского.

Съёмки картины принесли Елене встречу с будущим мужем, неким портным из Запорожья. Он просто прописался на съёмочной площадке и оказывал такие знаки внимания Елене, что она дрогнула и вскоре вышла за него замуж. Хотя тяжелые предчувствия в отношении её будущей семейной жизни тогда были у многих. В итоге её избранник, Сергей, повёл себя весьма неблагородно по отношению к такому хрупкому, небесному существу как Лена. Он чуть не оттяпал у неё квартиру, был категорически против ребёнка. В Итоге Лена Метёлкина прошла суровую школу семейной жизни, стойко перенесла все тяжести бракоразводного процесса, суды и пр.

Елена при всей своей хрупкости обладала сильным внутренним стержнем. Она не сломилась. Родила сына Сашу. Но душевную травму получила конечно. Отношения с мужчинами она глубоко отодвинула от себя подальше.

Тут весьма вовремя стали снимать «Гостью из будущего». Елена смогла переключиться от осаждавших её супружеских дрязг. Режиссёр Павел Арсенов попросил К. Булычёва написать образ Полины, специально для Е. Метёлкиной. В кинге её нет. Но на экране мы получили еще один невероятный образ, что называется «на все времена». Многие, выросшие на этом культовом, детском фильме, считают что образ Полины во многом получился у Елены сильнее образа Нийи.

Нийя и Полина. Два образа инопланетянок на все времена.

Нийя и Полина. Два образа инопланетянок на все времена.

Кстати поступали Елене приглашения на роли в сказках. Она даже пробовалась на роль Кикиморы в кинофильм «Там на неведомых дорожках». Но Елену не утвердили на эту роль. Её в итоге сыграла Е. Никищихина. Зато какой прелестный, милый образ учительницы музыки она воплотила в фильме «Очень важная персона». Чуть позже была роль в картине «Прикосновение», где она сыграла сестру главной героини.

"Очень важная персона". 1984 г.

«Очень важная персона». 1984 г.

Впрочем работу манекенщицей она не оставляла и работала в Московском Доме моды еще долго. В общей сложности работе на подиуме она посвятила 20 лет своей жизни.

Отношения с мужчинами у неё не складывались. Но исключительно потому что она сама дистанцировалась от них. Было правда в начале 90-х годов одно большое исключение. Появился в её жизни Вячеслав. Он был моложе её на 9 лет и они прекрасно прожили вместе несколько счастливых лет. Но потом он исчез из её жизни. В отношения их пары вмешались родители Славы, и помешали счастью молодых. Самое печальное в этой истории, что спустя время Слава погиб.

В 80-е годы Елена всерьёз увлеклась различными восточными практиками, серьёзно занималась медитацией. Один раз она так далеко улетела, переместилась в древние эпохи, и попала во двор одного индийского раджи. В конце концов её заметили в том мире и времени и начался настоящий переполох. На неё показывали пальцами. Елена еле вернулась назад в себя. Она поняла что была на волосок от смерти. Можно было и не вернуться обратно из такого астрального вояжа.

Ещё ближе к смерти она была 1995 году, когда работала секретарём-референтом у известного бизнесмена И. Кивелиди. Бизнесмен был отравлен, умерла коллега Елены — Зара Исмаилова. Елена лишь чудом тогда осталась жива.

Дальше Елена Владимировна работала во многих местах: уборщицей в Храме Валаамского подворья, воспитателем в интернате для детей инвалидов, в Обществе ветеранов войны и инвалидов. Потом продавала церковную утварь и книги. Работала в магазине немецкой обуви и в магазинах женской одежды. Долго работала менеджером по работе с клиентами в центре изучения иностранных языков, пела в хоре одного из храмов Москвы. Впрочем она и сейчас поёт там.

Женщина без возраста. 2018 год. 65 лет.

Женщина без возраста. 2018 год. 65 лет.

С кино были еще встречи. В 2001 году случайно она попала на эпизодическую роль в кинофильм А. Балабанова «Война». А в 2013 годы снялась в короткометражной ленте «Простое женское счастье» в роли мамы главной героини. Елена Владимировна очень убедительно сыграла свою роль в этом фильме. Внешне она настолько хорошо сохранилась, что просто удивляешься тому как может женщина так выглядеть в столь уже зрелые годы. Кажется, что она совершенно не имеет возраста.

Стоит сказать, что Елена Владимировна очень удачно воцерковилась, и её духовный отец в своё время отговорил её от монастыря, объяснив ей, что ей надо жить в миру. И она живёт, полнокровно, полноценно. И жизнью своей очень довольна.

Даже не верится, что Елене Владимировне Метёлкиной уже 67 лет. Она по-прежнему божественно прекрасна, и мужчины оборачиваются ей во след. До сих пор трудно устоять перед её неземной красотой, перед её внешностью, хрупкостью, лебединой шеей, огромными глазами, смотрящими на мир своей чистой и застенчивой улыбкой.

Источник

Современность
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector