А почему бы иногда не посмотреть парочку франко-итальянских фильмов 60-х.

Нет, у изящного фантазёра Феллини, товарищам, не изучившим в своё время «итальянский неореализм», а затем и «французскую новую волну», лучше не пытаться смотреть все эти чудаковатые «8 1/2» или «Сатирикон Феллини».

Вот «Ночи Кабирии» с божественно талантливой Джульеттой Мазиной могут заинтересовать и не столь искушённого зрителя, так как это блистательное кино очень даже смотрибельно. Конечно, и в «Сладкой жизни» кто-то сможет полюбоваться не только роскошной Анитой Экберг, но также юным, поющим рок-н-ролл, Челентано. Но именно здесь создал невероятно запоминающийся образ усталого журналиста Марчелло Рубини, абсолютно убедительный сеньор Мастроянни.

"Сладкая жизнь" фильм 1960г

«Сладкая жизнь» фильм 1960г

Кстати, есть подозрение, что знаменитый голливудский режиссёр Тони Скотт, когда-то поймавший загадочное настроение обоих Марчелло в этом фильме, перенёс их отрешённый образ на своего героя Брюса Уиллиса в популярной картине «Последний бойскаут». А может это и просто совпадение.

"Развод по-итальянски" 1961 г

«Развод по-итальянски» 1961 г

Но любить Марчелло Мастроянни и не видеть его лучшую роль в изумительной картине «Развод по-итальянски», это не серьёзно. А как здесь хороша молоденькая Стефания Сандрелли. Правда, этот шедевр совсем не от Феллини, а от прекрасного режиссёра Пьетро Джерми. Если отчего-то это кино кому-то не понравится, то лучше сразу забывайте о таких удивительных и далёких 60-х.

А почему бы иногда не посмотреть парочку франко-итальянских фильмов 60-х.

Но в те достопамятные времена Мастроянни мог позволить себе поиграть и в весьма странных картинах. И совсем не таких, как изысканная «8 1/2», а к примеру, в малопонятной истории от Элио Петри под названием «Десятая жертва». Весьма и весьма загадочная штуковина, надо заметить, но зато какая захватывающая.

"На последнем дыхании" 1960 г

«На последнем дыхании» 1960 г

Так, а не пора ли нам заглянуть в кипящую идеями, пусть и вечно фрондирующую Францию. У никогда не снимающего очки Годара лучше всего изучить его нашумевший фильм «На последнем дыхании» с тогда ещё худеньким, но изрядно одарённым Бельмондо.

Наитипичнейшее воплощение тогдашней «новой волны». Но смотрится весьма свежо и сегодня. Ещё, конечно, можно включить и «Презрение» от всё того же Жана-Люка, дабы полюбоваться в цвете на прелестную Брижит Бордо.

"Нежная кожа" 1964 г

«Нежная кожа» 1964 г

У излишне задумчивого, по нынешним меркам, Трюффо, можно заглянуть в картину «Нежная кожа», дабы ненадолго познакомиться со старшей сестрой Катрин Денёв, вскоре попавшей в аварию, Франсуазой Дорлеак. А знаменитые «400 ударов» от Франсуа, к счастью, были сняты в самом конце 50-х, так что и смотреть их совершенно не обязательно.

"Дневная красавица" 1967г

«Дневная красавица» 1967г

Если кому то не терпится вновь пересмотреть «Дневную красавицу» Бунюэля, с хорошенькой Катрин Денёв, то кто же может им такое запретить. И это вам не его сюрреалистический «Андалузский пёс» 1929 года, где юный Луис понаснимал, сам не зная что.

Действие в драме, пусть и весьма противоречивое по меркам чопорных 60-х, но на удивление скромное, по сравнению с нашими 90-ми. Да и сама Катрин здесь действительно настоящая звезда.

"Зази в метро" 1960г

«Зази в метро» 1960г

Зачем-то вспомнился забавный фильм с молоденьким Филиппом Нуаре «Зази в метро». Сыгравшая главную роль 10-летняя Катрин Демонжо, к сожалению не родственница изумительной Милен, почти русской подруги, решительного Жана Маре в «Фантомасе». А сама эта эксцентрическая комедия Луи Маля, весьма возможно, понравится любителям позднего Гайдая или раннего Григория Александрова.

Источник

Современность
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector